по жалобе на решение суда



Судья – Гареева С.Ю. Дело № 12-368 /2011

РЕШЕНИЕ

24 марта 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В., рассмотрев в

открытом судебном заседании административное дело по жалобе

Назлиева Мориса Антоновича на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 января 2011г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края № 1.10/710П-3 от 01.10.2010г. прекращено производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Назлиева М.А.

Решением Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю от 22.11.2010 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с данными постановлением и решением, Анапский межрайонный прокурор обратился в Первомайский районный суд г.Краснодара с протестом, в котором просил их отменить по тем основаниям, что Назлиев М.А. согласно договору, несет ответственность за соблюдение ФЗ «Об отходах производства и потребления» и, следовательно, вывод должностных лиц Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю о том, что Назлиев М.А. не осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами при эксплуатации переданных ему в аренду объектов, является незаконным.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 января 2011г. протест Анапского межрайонного прокурора удовлетворен. Постановление Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю от 01.10.2010 № 1.10/710П-3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Назлиева М.А. возвращено на новое рассмотрение в Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю.

В жалобе на решение районного суда Назлиев Морис Антонович просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд находит решение суда не подлежащем отмене по следующим основаниям.

Как установлено, в соответствии с постановлением 01.10.2010г. постановлением Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края № 1.10/1710П-3 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Назлиева М.А. Решением заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю от 22.11.2010 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Согласно материалам административного дела, на основании проверки соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации промышленной площадки № 2 ООО АФ «Гостогай», проведенной 21.05.2010 г. Анапским межрайонным прокурором, было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Назлиева М.А. по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде: административного штрафа для граждан - в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Так, в ходе проверки установлено, что ООО АФ «Гостагай» является собственником объектов зернотока №1 по адресу: <адрес обезличен> - помещения весовой, ЗАВ - 40, петкуса, ОВС - 25, семенной склад № 1, ангар для зерна № 2, зерносклад № 3 буквой «Г», помещения для дробилки зерна на корм скоту, выгреба. Данный объекты входят в состав промышленной площадки № 2, являющейся объектом проверки. Согласно материалам дела, 25.06.2009 г. между ООО АФ «Гостогай» и Назлиевым М.А. заключен договор аренды зернотока №1 по адресу: <адрес обезличен> субъектами данного правонарушения, согласно указанной норме КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, то суд обоснованно сделал вывод о том, что Назлиев М.А., как арендатор зернотока №1, является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Судом также установлено и принято во внимание, что к вышеуказанному договору 01.07.2009г. заключено дополнительное соглашение, согласно которому арендатор руководствуется в своей работе нормативными документами, разработанными для ООО АФ «Гостагай» и разрешительными документами, выданными Роспотребнадзором, Ростехнадзором, Росприроднадзором и другими контрольными службами. Таким образом, обязанность по разработке нормативных документов для эксплуатации зернотока №1 возложена на собственника имущества - ООО АФ «Гостагай». В 2008 году ООО АФ «Гостагай» разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором содержится перечень образованных предприятием отходов в том числе, опасных. 09 февраля 2009 года СКМУ Ростехнадзора утверждены ООО АФ «Гостагай» лимиты на размещение отходов на территории предприятия. В соответствии с указанными документами при эксплуатации объектов промышленной площадки № 2 предприятия (в состав которой входит зерноток № 1, арендуемый Назлиевым М.А.) образуются следующие виды опасных отходов: песок, загрязненный маслами, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), масла компрессорные отработанные, тара из-под лакокрасочных средств мусор (смет) с территории, покрышки отработанные, тара из-под пестицидов и др., что подтверждено приложением № 2 к лимитам на размещение отходов.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что в результате хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой при эксплуатации объектов промышленной площадки № 2, образуются и могут образовываться отходы производства и потребления согласно лимитам размещения отходов на предприятии.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на несостоятельность вывода в постановлении Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю от 01.10.2010 № 1.10/710П-3 о том, что Назлиев М.А. не осуществляет деятельности по обращению с опасными отходами при эксплуатации переданных ему в аренду объектов промышленной площадки №2.

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что лица, допущенные Назлиевым М.А. к обращению с опасными отходами, не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Отсутствие свидетельства (сертификатов) на право работать с опасными отходами является нарушением ст. ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно которому лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с отходами.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностные лица и граждане несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 января 2011г., которым Постановление Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю от 01.10.2010 № 1.10/710П-3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Назлиева М.А., и решение Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля по Краснодарскому краю от 22.11.2010г., - отменены и дело в отношении Назлиева М.А. возвращено на новое рассмотрение в Департамент, не подлежит отмене.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену решения судьи первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 января 2011года оставить без изменения, жалобу Назлиева М.А. – без удовлетворения

Судья

Краснодарского краевого суда А.В. Рыбина


-32300: transport error - HTTP status code was not 200