ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ



Судья – Мордовина С.Н. Дело "номер обезличен"

РЕШЕНИЕ

24 марта 2011 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Мещеряковой О.Н. по доверенности Мальцева М.В. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 февраля 2011 года, которым постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2010 года о привлечении главного бухгалтера администрации муниципального образования Мостовской район Краснодарского края Мещеряковой О.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба Мещеряковой О.Н. – без удовлетворения.

УСТАНОВИЛ:

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд представитель Мещеряковой О.Н. по доверенности Мальцев М.В. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Мещеряковой О.Н. состава административного правонарушения, поскольку она не является должностным лицом. В обоснование жалобы указывает на то, что предписание по делу № 13/2010 Мещеряковой О.Н. не получалось, а следовательно и не могло быть обжаловано ею в суде.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС) по доверенности Федорова Д.В., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Мостовского района 16 июня 2010 года проведена проверка информации руководителя УФАС о выявленных нарушениях земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции при организации и проведении администрацией муниципального образования Мостовский район аукционов по продаже земельных участков.

Установлено, что 02 октября 2009 года на заседании комиссии администрации района по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящегося в муниципальной собственности имущества или права на заключение договоров аренды земельных участков было принято решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды 34 земельных участков из земель населенных пунктов. 6 октября 2009 года в районной газете «Предгорье» было опубликовано сообщение о проведении торгов в отношении указанных земельных участков. В сообщении указано, что кроме заявленной стоимости лота, победитель торгов оплачивает расходы, связанные с оценкой рыночной стоимости и публикацией информационного сообщения, что является нарушением ч. 7 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Прокуратурой Мостовского района в адрес УФАС направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, а также материалы проверки в отношении главного бухгалтера администрации муниципального образования Мостовской район Мещеряковой О.Н. для дальнейшего реагирования в рамках полномочий.

УФАС установлено, что в информационном сообщении, опубликованном в официальном печатном издании администрации муниципального образования Мостовский район - районной газете «Предгорье» № 110 (10179) от 6 октября 2009 года указано, что «кроме заявленной стоимости лота, победитель торгов оплачивает расходы, связанные с оценкой рыночной стоимости и публикацией информационного сообщения».

Возложение такой обязанности на покупателя является ограничением доступа к участию в торгах, так как данная обязанность не предусмотрена действующим федеральным законодательством, что и было отражено в решении Комиссии УФАС по делу № 13/2010. На основании данного решения выдано предписание - при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков исключить из текста информационного сообщения требования к победителю торгов оплаты расходов, связанных с оценкой рыночной стоимости и публикацией информационного сообщения, текст информационного сообщения опубликовать в соответствии с пунктом 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что вышеуказанные решение и предписание по делу № 13/2010 в арбитражном суде не обжаловались, предписание исполнено в срок - из текста последующих информационных сообщений указанные требования исключены (письмо администрации от 23 апреля 2010 года № 01-1010).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Под должностным лицом в Кодексе об административных правонарушениях РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Судом первой инстанции обоснованно указано на несостоятельность доводов заявителя, о том, что он не является должностным лицом и поэтому не может быть привлечен к административной ответственности.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2000 года № 6 разъяснено, что выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него законом, нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица. Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово либо совмещаться с основной работой. Полномочие называется специальным, потому что предполагает четкое и конкретное определение действий, которые должны быть совершены для достижения заранее поставленных целей (например, принять участие в деятельности государственной комиссии по расследованию причин аварии).

Распоряжением главы муниципального образования Мостовский район Краснодарского края от 13 мая 2009 года № 35-р «О внесении изменений в распоряжение главы муниципального образования Мостовский район от 15 ноября 2006 года № 256-р «Об образовании комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящегося в муниципальной собственности имущества или права на заключение договоров аренды земельных участков» изменен состав указанной комиссии, в связи с кадровыми изменениями. Согласно приложению к распоряжению от 13 мая 2009 года № 35-р Мещерякова О.Н. назначена членом комиссии.

Установлено, что на момент совершения правонарушения Мещерякова О.Н. занимала должность главного бухгалтера администрации муниципального образования Мостовской район и являлась лицом, выполняющим административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 года № 6 (в ред. от 6 февраля 2007 года) к административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий, в том числе осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2010 года главный бухгалтер администрации муниципального образования Мостовской район Мещерякова О.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Судом установлено, что Мещерякова О.Н. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ, правомерно привлечен к административной ответственности как должностное лицо, в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а также выполняющее административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судом первой инстанции обоснованно вынесено решение 10 февраля 2011 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2010 года о привлечении Мещеряковой О.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ - оставлено без изменения, а жалоба Мещеряковой О.Н. – без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Действия Мещеряковой О.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, наказание назначено ей в пределах санкции указанной статьи.

Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи нижестоящей инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящего суда

РЕШИЛ:

Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 10 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя Мещеряковой О.Н. по доверенности Мальцева М.В. – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200