Судья – Шапран Ю.С. дело "номер обезличен" 19 мая 2011 года город Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Каневского района Теремецкого В.А. на постановление судьи Каневского районного суда Краснодарского края от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ОВД по Каневскому району по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Каневского районного суда от 29.04.2011г. производство по делу об административном правонарушении, возбужденном прокурором района в отношении ОВД по Каневскому району по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Не согласившись с постановлением, прокурор района обратился в Краснодарский краевой суд с протестом, в котором указывает, что постановление суда подлежит отмене в связи с неверным применением норм действующего законодательства, а также несоответствием выводов суда, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам административного дела. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в протесте, судья вышестоящего суда полагает, что решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям. В обоснование постановления судья указал, что вина ОВД по Каневскому району в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ не доказана, поскольку медицинский вытрезвитель ОВД по Каневскому району не является медицинским либо лечебным учреждением и соответственно какой-либо медицинской деятельности не осуществляет, в связи с чем, лицензия на оказание такой деятельности ОВД по Каневскому району не требуется. С таким вывод судьи согласиться нельзя. В силу статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Перечень таких видов деятельности определен в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанная норма является императивной и не предусматривает исключений для отдельных юридических лиц, а также от того, является ли такая деятельность для юридического лица основной либо дополнительной. Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 установлено, что работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи), включая работы (услуги) по медицинским осмотрам подлежат лицензированию. Перечнем изменений в штатах ГУВД, УВД, ГОРОВД Краснодарского края в штат ОВД по Каневскому району введена должность фельдшера медицинской части. В материалах дела имеются копии протокола осмотра лица доставленного в медицинский вытрезвитель и листа журнала доставленных в медицинский вытрезвитель, в которых имеются записи фельдшера об осмотре и состоянии здоровья лица доставленного в медицинский вытрезвитель. Также из материалов дела следует, что ОВД Каневскому району утверждено Положение о медицинском вытрезвителе ОВД по Каневскому району. Согласно п. 31 указанного Положения доставленные в медицинский вытрезвитель лица осматриваются фельдшером и дежурным. Осмотр и оказание медицинской помощи лицам, доставленным на вытрезвление, производится фельдшером в соответствии с инструкцией по оказанию медицинской помощи. Согласно п. 37 Положения после полного вытрезвления лица, помещенного в медицинский вытрезвитель, фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности его выписки, что и делается фельдшерами медицинского вытрезвителя вплоть до настоящего времени. Согласно перечню работ при осуществлении медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 проведение медицинских осмотров является медицинской деятельностью. Учитывая изложенное, ссылка суда на недоказанность вины ОВД по Каневскому району в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ ввиду того, что медицинский вытрезвитель не является учреждением, осуществляющим медицинскую либо лечебную деятельность является преждевременной, поскольку действующим законодательством Российской Федерации получение лицензии для проведения медицинских осмотров предусмотрено не только для медицинских либо лечебных учреждений. Доводы прокурора, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, оставлены судьей без внимания. При таких обстоятельствах постановление судьи Каневского районного суда от 29.04.2011г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в отношении ОВД по Каневскому району по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ является необоснованным и подлежит отмене. При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть изложенное, устранить допущенные нарушения, принять во внимание требования действующего законодательства, постановить законное и обоснованное судебное решение. Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции РЕШИЛ: Протест прокурора Каневского района Теремецкого В.А. удовлетворить. Постановление судьи Каневского районного суда Краснодарского края от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ОВД по Каневскому району по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ отменить. Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Судья краевого суда: