16 июня 2011 года г. Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего обязанности руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Сирунянц И.В. на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 мая 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19 апреля 2011 года "номер обезличен" Михеев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 мая 2011 года жалоба Михеева А.В. удовлетворена, вышеуказанное постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края отменено, производство по делу прекращено. Не согласившись с указанным решением, исполняющей обязанности руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Сирунянц И.В. подал жалобу в вышестоящий суд, в которой просит отменить решение суда, оставив постановление о привлечении к административной ответственности от 19 апреля 2011 года "номер обезличен" без изменения. Указывает, что данное решение является незаконным, поскольку суд не принял во внимание то, что администрация Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара является органом местного самоуправления, и тем самым входит в круг субъектов, указанных в ст. 18 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», вина Михеева А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, доказана. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Михеева А.В., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда. Как следует из материалов дела, распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 7 марта 2007 года "номер обезличен" Михеев А.В. назначен на должность главы администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара. 06 декабря 2010 года, осуществляя возложенные полномочия, Михеев А. В. на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона заключил договор "номер обезличен" по оформлению полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО «Страховая группа «АСКО» без проведения торгов (аукциона). Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.04.2011 года "номер обезличен" Михеев А.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ за нарушение статей 10 и 55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ Закона. В соответствии с п. 11 ч. 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания, в том числе, финансовых услуг по страхованию ответственности. Из изложенного следует, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, могут размещать заказы на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности для государственных или муниципальных нужд, путем проведения открытого конкурса или аукциона. Однако договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», такой договор является публичным. В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 1 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, допускается размещение заказа у единственного поставщика. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что поскольку сумма страховой премии по договору ОСАГО не превышает предельного размера, установленного Центральным банком РФ, то страхование ответственности по нему без проведения аукциона (конкурса) не нарушает требований закона. Часть 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ устанавливает исключения из общего правила обязательного проведения конкурса или аукциона при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд, данные исключения распространяются и на предусмотренные п. 11 ч. 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ отбора, в том числе органами местного самоуправления для оказания и финансовых услуг по страхованию ответственности, поскольку установление данных исключений имеет целью оптимизировать соотношение прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением конкурса. В связи с чем, суд обоснованно указал о неправомерности и противоречии перечисленным нормам права указания на то, что часть п. 11 ч. 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ закрепляет прямую обязанность перечисленных в ней субъектов проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг страхования вне зависимости от стоимости таких услуг, и соответственно выводы о том, что заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или аукциона противоречит нормам права. Кроме того, названные положения статьи 18 Закона № 135-ФЗ не распространяют свое действие на муниципальные учреждения. Статья 161 Бюджетного кодекса РФ уравнивает в правовом положении казенное учреждение и органы местного самоуправления (муниципальные органы). Следовательно, территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар размещают муниципальный заказ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С доводами жалобы согласиться нельзя, поскольку администрация Прикубанского внутригородского округа города Краснодара не входит в круг субъектов, указанных в статье 18 Закона № 135-ФЗ, т.к. в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 37 Закона № 131-ФЗ структура местной муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В соответствии со ст. 29 Устава муниципального образования город Краснодар, разработанного на основании Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар составляют городская Дума Краснодара, глава муниципального образования город Краснодар, администрация муниципального образования город Краснодар, контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с п. 2 ст. 45 Устава муниципального образования город Краснодар являются структурными подразделениями администрации муниципального образования город Краснодар и сами по себе органами местного самоуправления не являются и не входят в круг субъектов, указанных в статье 18 Закона № 135-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил жалобу Михеева А.В., отменив постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 19.04.2011 года "номер обезличен", и прекратил производство по делу. При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности решения суда, вынесенного в соответствии с нормами действующего законодательства. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции Р Е Ш И Л: Решение Ленинского районного суда от 12 мая 2011 года - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья:
администрации утверждается представительным органом