Нарушение по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, приостановление деятельности



Судья – Шевченко П.В. Дело № "номер обезличен"

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя <...> по доверенности ФИО1 на постановление судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 06 июня 2011 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 06 июня 2011 года <...> (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок десять суток.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель <...> по доверенности ФИО1 просит постановление изменить в части назначенного наказания, как излишне суровое, снизив размер наказания до трех суток.

Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает постановление судьи районного суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); (пп. 8 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ)

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и, установлено судом нижестоящей инстанции, что в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства, в деятельности <...> при строительстве 24-х квартирного дома в <адрес> привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2., который осуществлял трудовую деятельность, не имея разрешения на работу.

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении <...> доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах действия <...> по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначено <...> в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доводы жалобы о том, что назначено наказание излишне суровое, поскольку предприятие зарегистрировано в марте 2011 года, не могут служить основанием для изменения либо отмены постановления районного суда.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 06 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя <...> по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200