ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.



Судья Мордовина С.Н. Дело № 12-1110/2011

Р Е Ш Е Н И Е

«14» июля 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора г. Краснодара Лопаткина Д.А. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2011 года член конкурсной (аукционной) комиссии для проведения открытых конкурсов (открытых аукционов) по размещению муниципального заказа на поставку товаров и оказание услуг медицинского назначения для нужд МО г. Краснодар Скориков Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2011 года постановление УФАС по КК от 4 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Скорикова Д.С. отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с указанным решением суда, прокурор г. Краснодара Лопаткин Д.А. принес протест, в котором просил решение суда отменить, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в протесте, выслушав пояснения Скорикова Д.С. и его представителя по доверенности Кравченко И.В., а также заключение прокурора Рязанова А.А., суд вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2011 года по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, приказом управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования г. Краснодар от 27.04.2010 г. № 6 утвержден состав конкурсной (аукционной) комиссии для проведения открытых конкурсов (открытых аукционов) по размещению муниципального заказа на поставку товаров и оказание услуг медицинского назначения для нужд муниципального образования г. Краснодар. Членом указанной комиссии является Скориков Д.С.

Аукционной комиссией 23.12.2010 г. рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку фармацевтических препаратов для нужд "даные обезличены " в первом полугодии 2011 года, о чем составлен протокол №27/1.

Согласно протоколу заявки рассматривались комиссией с учетом заключения "даные обезличены " от 23.12.2010 г. № 1039. Данный протокол подписан Скориков Д.С. Заключение "даные обезличены " подготовлено на основании поручения аукционной комиссии.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2011 года по делу об административном правонарушении № 424А-РЗ/2011 Скориков Д.С. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения части 7, 10 статьи 7 и статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 10 ст. 7 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

При этом порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен статьей 36 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Однако в материалах дела, не содержится доказательств нарушения части 10 статьи 7 Закона (факта делегирования заявителем своих полномочий, как члена аукционной комиссии кому-либо), а также доказательств нарушения статьи 36 Закона (факта рассмотрения заявителем заявок на участие в аукционе с нарушением установленных требований).

Судом нижестоящей инстанции установлено, что Скориковым Д.С., как членом аукционной комиссии, никаких документов, направленных на делегирование полномочий иным лицам, не оформлялось, иного суду не доказано.

Факт подписания Скориковым Д.С. протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе также не является доказательством делегирования его полномочий муниципальному заказчику. Подписание Скориковым Д.С. протокола свидетельствует лишь о факте рассмотрения заявок и принятии лично им одного из решений, предусмотренных Законом (решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона), то есть реализации части 3 статьи 36 Закона. Отказаться от подписания протокола заявитель, как член аукционной комиссии, присутствующий на ее заседании, правом не наделен. Одновременно с этим, отказаться от подписания протокола только по основанию согласия или несогласия с формулировкой, содержащейся в протоколе («...с учетом заключения...»), Скориков Д.С. также не имеет права.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Порядка работы аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования город Краснодар, утвержденного приказом начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар от 07.06.10 № 25, аукционная комиссия вправе привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе муниципального заказчика.

Принимая во внимание, что ни один из членов комиссии не имеет медицинского, фармакологического образования, обращение к муниципальному заказчику за разъяснениями по предмету размещаемого заказа в данном случае суд правомерно счел обоснованным.

Данное обращение является привлечением заказчика к рассмотрению заявок, но не является делегированием полномочий, поскольку муниципальному заказчику при этом не передаются никакие права и обязанности аукционной комиссии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что прокуратурой г. Краснодара не представлены доказательства делегирования Скориковым Д.С. полномочий члена аукционной комиссии муниципальному заказчику, а также доказательства рассмотрения заявителем заявок на участие в аукционе с нарушением установленных требований, суд вышестоящей инстанции считает, что судья Первомайского районного суда г. Краснодара пришел к обоснованному выводу о том, что факт наличия события правонарушения является недоказанным, в связи с чем, решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2011 года подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора г. Краснодара Лопаткина Д.А. – без удовлетворения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2011 года оставить без изменения, протест прокурора г. Краснодара Лопаткина Д.А. – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200