Статья 7.30 часть 2 КоАП РФ



Судья – Мордовина С.Н. Дело № 12-1132/11

РЕШЕНИЕ

14 июля 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора г.Краснодара Лопаткина Д.А. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 24 июня 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок В.В. от 02 июня 2011 года, заместитель конкурсной комиссии, начальник управления по размещению заказов для нужд муниципального образования г.Краснодар Мартынов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 24 июня 2011 года, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 02 июня 2011 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Мартынова С.В. прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление об административном правонарушении.

В протесте, прокурор г.Краснодара Лопаткин Д.А., просит решение Первомайского районного суда от 24 июня 2011 года отменить. В обоснование своих требований указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста прокурора, выслушав прокурора Ермолаева В.А., Мартынова С.В., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом первой инстанции установлено, что Мартынов С.В. являлся заместителем председателя конкурсной (аукционной) комиссии для проведения открытых конкурсов (открытых аукционов) по размещению муниципального заказа на поставку товаров и оказание услуг медицинского назначения для нужд МО г.Краснодар. 03 декабря 2010 года аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку фармацевтических препаратов, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан г.Краснодара в 2011 года, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011 год (лоты № 166), определен единственный участник о чем составлен протокол №6/1.

Согласно протоколу заседания комиссии, заявки рассматривались с учетом заключения Управления здравоохранения администрации МО г.Краснодар №15.01/04-1-МЗ/2011 от 02 декабря 2010 года. Заключение Управления здравоохранения администрации МО г.Краснодар, в свою очередь, подготовлено на основании поручения, оформленного в виде телефонограммы, подписанной заместителем председателя аукционной комиссии администрации МО г. Краснодар Мартыновым С.В. Из содержания телефонограммы следует, что Мартынов С.В. просит муниципального заказчика подготовить заключение, для объективной оценки, представляемых участниками аукциона документов и характеристик замен продукции.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 02 июня 2011 года, Мартынов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Основанием для привлечения Мартынова С.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, явилось нарушение ч.ч.7, 10 ст.7 и ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании ч.10 ст.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные ч.ч.6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В соответствии ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.

Согласно с п. 7 Порядка работы аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для МО г.Краснодар, утвержденного приказом начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г.Краснодар №25 от 07 июня 2010 года, аукционная комиссия вправе привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе муниципального заказчика.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что отправление телефонограммы заместителем председателя аукционной комиссии с предложением заказчику представить свое заключение на предмет объективной оценки фармацевтических товаров, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а в частности нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Мартынов С.В. свои полномочия как члена аукционной комиссии никому не делегировал, вина его в этом не доказана, что соответствует действующему законодательству и подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно постановление по делу об административном правонарушении от 02 июня 2011 года по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Мартынова С.В. отменено, производство по делу прекращено.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Доказательства, положенные судьей нижестоящей инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы протеста направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда, не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 24 июня 2011 года оставить без изменения, а протест прокурора г.Краснодара Краснодарского края Лопаткина Д.А. – без удовлетворения.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200