Привлечение к адм ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ



Судья – Мордовина С.Н. Дело "номер обезличен"

РЕШЕНИЕ

«19» июля 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., участием прокурора Рязанова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Краснодара – Лопаткина Д.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Мартынова Сергея Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю "номер обезличен" от 02 июня 2011 года, Мартынов С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июня 2011 года, указанное выше постановление отменено, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартынова С.В. прекращено на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

В протесте, принесенном в Краснодарский краевой суд, прокурор г. Краснодара – Лопаткин Д.А. ставит вопрос об отмене, состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении, решения судьи, ссылаясь на несоответствие выводов обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального права.

Ознакомившись с доводами протеста прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора Рязанова А.А., настаивавшего на удовлетворении протеста, пояснения Мартынова С.В., полагавшего решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июня 2011 года законным, обоснованным и не подлежащим отмене, судья Краснодарского краевого суда находит обжалуемое решение судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что постановлением заместителя начальника управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю "номер обезличен" от 02 июня 2011 года, Мартынов С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Как усматривается из постановления заместителя начальника управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю "номер обезличен" от 02 июня 2011 года, основанием для привлечения Мартынова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что аукционной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар, членом которой является Мартынов С.В., были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинских товаров для нужд МУЗ Городская больница № 2 «КМЛДО» в 4 квартале 2010 года (лот № 800 - 806).

Согласно протоколу заседания комиссии № 66/1, заявки рассматривались с учетом заключения МУЗ Краснодарская городская клиническая больница № 2 от 06 сентября 2010 года.

Заключение МУЗ Краснодарская городская клиническая больница № 2, в свою очередь, подготовлено на основании поручения, оформленного в виде телефонограммы, подписанной заместителем председателя аукционной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар – Мартыновым С.В.

Из содержания указанной выше телефонограммы следует, что Мартынов С.В. просит муниципального заказчика подготовить заключение, для объективной оценки, представляемых участниками аукциона предложений (фармацевтических препаратов).

Соответственно, по мнению заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, направление телефонограммы Мартыновым С.Н. заказчику с предложением представить свое заключение по предлагаемым к аукциону товарам и подписание Мартыновым С.В. протокола заседания комиссии, в котором отражено заключение муниципального заказчика, означает делегирование полномочий члена аукционной комиссии муниципальному заказчику, в связи с чем, нарушена ч. 10 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

В соответствии ч. 10 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, принятие решения членами комиссии осуществляется путем проведения заочного голосования, и делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Положениями ст. 36 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года установлен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

При рассмотрении дела, судья Первомайского районного суда г. Краснодара пришел к правильному выводу о том, что само по себе отправление телефонограммы заместителем председателя аукционной комиссии с предложением заказчику представить свое заключение на предмет объективной оценки фармацевтических товаров, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Вывод судьи о том, что Мартынов С.В. свои полномочия как, члена аукционной комиссии, никому не делегировал и вина его в этом не доказана, соответствует действующему законодательству Российской Федерации и подтверждается материалами дела.

Доводы о том, что судья первой инстанции не учел всех обстоятельств по делу, нарушил нормы материального права и вынес незаконный судебный акт, являются несостоятельными, так как направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами настоящего дела.

При таких обстоятельствах, выводы судьи Первомайского районного суда г. Краснодара могут быть признаны правильными, а его решение от 24 июня 2011 года законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июня 2011 года оставить без изменения, протест прокурора г. Краснодара – Лопаткина Д.А. – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200