Судья – Швед А.Ю. Дело "номер обезличен" РЕШЕНИЕ «05» июля 2011 года г. Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя командира войсковой части № "номер обезличен" по доверенности – Грязнова Ю.В. на постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении войсковой части № "номер обезличен", УСТАНОВИЛ: Обжалуемым постановлением судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2011 года командование войсковой части "номер обезличен" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности общежития войсковой части "номер обезличен", расположенного по адресу: "адрес обезличен" сроком на 90 суток. В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель командира войсковой части "номер обезличен" по доверенности – Грязнов Ю.В. ставит вопрос об отмене, состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении, постановления судьи и принятии по делу нового решения, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого постановления судьи. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени проведения судебного заседания были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы представителя командира войсковой части "номер обезличен" по доверенности – Грязнова Ю.В. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 09 ноября 2009 года № 247-ФЗ). По ранее действовавшему законодательству данное административное правонарушение влекло предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09 мая 2005 года № 45-ФЗ, от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ). В настоящее время – после 17 июня 2011 года данное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до одной 1 500 рублей; на должностных лиц – от 6000 рублей до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 150000 рублей до 200 000 рублей (в ред. Федерального закона от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ). Из материалов данного дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проверки, проведенной заместителем начальника отдела надзорной деятельности Лабинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю – Трегубовым М.Н. 23 мая 2011 года в помещениях общежития войсковой части "номер обезличен", расположенных по адресу: "адрес обезличен" выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В частности были нарушены: «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации от 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838; Федеральный закон № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утвержденные приказом МЧС № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 июня 2003 года № 4836; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» принят постановлением Минстроя № 18-7 от 13 февраля 1997 года; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837. Эти нарушения выразились в то, что в помещениях общежития: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, кроме помещений 5-го этажа и поэтажных коридоров; находится в нерабочем состоянии имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре; отсутствует договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре; шлейфы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре выполнены не огнестойкими кабелями в соответствии с требованиями действующих норм (необходимо применение кабелей не распространяющих горение с низким дымовым и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR); в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости (несущие стены, перекрытия, ограждающие стены лестничных клеток), не произведено устройство кабельных проходок с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций; допущен монтаж проводов и кабелей пожарной сигнализации на расстоянии менее 0,5 метра от осветительных кабелей при параллельной открытой прокладке; питание электроприемников систем противопожарной защиты осуществляется не от самостоятельного вводно-распределительного устройства; отсутствуют на видных местах планы эвакуации людей в случае пожара в коридорах, соответствующие требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002; отсутствуют планы эвакуации на случай пожара в комнатах; не обеспечены этажи здания индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этажах здания; допущено устройство водопроводных и канализационных труб на путях эвакуации в поэтажных коридорах, препятствующих безопасной эвакуации людей; не обеспечены этажи двумя эвакуационными выходами соответствующими требованиям действующих норм; не соответствует требованиям ПУЭ электропроводка смонтированная в помещениях. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, и, в том числе: протоколом об административном правонарушении "номер обезличен" от 24 мая 2011 года (л.д. 6-8); распоряжением (приказом) госоргана государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки "номер обезличен" от 18 мая 2011 года (л.д. 9-10), оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителям войсковой части 3219, действующим на основании доверенностей – Грязнову Ю.В. и Тимофееву А.А., разъяснены. Судьей в полном объеме установлены конкретные действия командования войсковой части "номер обезличен", носящие противоправный характер и предусмотренные ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении пожарного законодательства Российской Федерации. Совершенное войсковой частью "номер обезличен" административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами настоящего дела и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы о том, что судья не учел всех обстоятельств по делу и вынес незаконный судебный акт, являются несостоятельными, поскольку это не подтверждается материалами настоящего дела. Постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2011 года о привлечении войсковой части "номер обезличен" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. При таких обстоятельствах, обжалуемый судебный акт может быть признан законным, обоснованным, не подлежащим отмене, а жалоба - удовлетворению. Вместе с тем, отказывая в удовлетворении жалобы представителя командира войсковой части "номер обезличен" по доверенности – Грязнова Ю.В., судья Краснодарского краевого суда также учитывает то обстоятельство, что на момент рассмотрения данной жалобы, Федеральным законом Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», вступившим в законную силу 17 июня 2011 года, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции, санкция части 1 указанной статьи в настоящее время не предусматривает наиболее строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности. Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Таким образом, судья Краснодарского краевого суда, полагает возможным изменить постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2011 года в части назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, изменив его на административный штраф в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (в ред. Федерального закона от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ), поскольку это не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и, соответственно, облегчает условия отбытия наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда РЕШИЛ: Постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2011 года, вынесенное в отношении войсковой части "номер обезличен" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключив из резолютивной части указанного постановления судьи, указание на административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток, заменив наказание на административный штраф в размере 150000 рублей. В остальной части постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 26 мая 2011 года – оставить без изменения, а жалобу представителя командира войсковой части "номер обезличен" по доверенности – Грязнова Ю.В. – без удовлетворения. Судья Краснодарского краевого суда: