ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ Ч.2 СТ. 7.3 КоАП РФ



Судья: Медоева Е.Н. Дело "номер обезличен"

РЕШЕНИЕ

«04» октября 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО фирма «Магнолия» Колосова Вадима Михайловича на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2011 года по жалобе генерального директора ООО фирма «Магнолия» – Колосова Вадима Михайловича на постановление Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края "номер обезличен" от 14 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО фирма «Магнолия» Колосова Вадима Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края "номер обезличен" от 14 июня 2011 года генеральный директор ООО фирма «Магнолия» Колосов В.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 23000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2011 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО фирма «Магнолия» Колосова В.М. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО фирма «Магнолия» Колосов В.М. просит отменить постановление заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края "номер обезличен" от 14 июня 2011 года, решения судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2011 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении либо в связи с истечением срока давности, либо, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения.

В обоснование жалобы, в частности, указывает, что совершенное им административное правонарушение не является длящимся, следовательно, срок привлечения его к административной ответственности истек, дело полежит прекращению на основании п.6 ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела судья нарушил нормы материального права, применил не тот закон, не учел, что в пределах срока давности привлечения к административной ответственности ООО фирма «Магнолия» не вело никаких добычных работ, реальный вред окружающей среде в результате этого не нанесен.

В отзыве на жалобу представитель Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края по доверенности Глущенко И.В. просит решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2011 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения (отзыв) относительно жалобы, заслушав пояснения представителя ООО фирма «Магнолия» по доверенности Шимко Е.В., поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, представителя Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края по доверенности Глущенко И.В., полагавшей решение судьи законным и обоснованным, судья Краснодарского краевого суда находит обжалуемое решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2011 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом, согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 рублей до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 20000 рублей до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 300000 рублей до 500 000 рублей.

Судьей установлено, действия генерального директора ООО «Магнолия» Колосова В.М., описанные в обжалуемом постановлении заместителя руководителя Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края "номер обезличен" от 14 июня 2011 года, противоречат требованиям Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ООО «Магнолия» имеет лицензию на право пользования недрами № КРД 80131 TP от 11 ноября 2008 года с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение (поиски, разведка) и добыча песчано-гравийной смеси на Пойменном участке, расположенном в 2-х километрах восточнее х. Долгогусевский Белореченского района Краснодарского края. Срок окончания действия этой лицензии истекает 11 ноября 2028 года.

В соответствии с пунктом 4.1. Лицензионного соглашения, являющегося неотъемлемой частью лицензии, выданной заявителю, по объемам, основным видам работ и срокам их проведения владелец лицензии обязуется обеспечь подготовку и утверждение в установленном порядке проекта геологического изучения (поиски) лицензионного участка и разведки месторождения в пределах не позднее 4-х месяцев с даты государственной регистрации лицензии, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых экспертиз, то есть в срок до 11 марта 2009 года.

Однако, в нарушение данного лицензионного условия, генеральный директор ООО «Магнолия» - Колосов В.М. при проверке не представил документы, свидетельствующие о разработке и утверждении в установленном порядке проекта геологического изучения (поиски) лицензионного участка и разведки месторождения в его пределах.

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года, пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.

В ст. 11 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года, лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные.

Права и обязанности пользователя недр изложены в ст. 22 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В пункте 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.

Согласно ст. 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года, основанием для возникновения права пользования участками недр в частности является: принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения.

В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года, основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр; проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых. В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года, разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

В соответствии со ст. 30 Закона Краснодарского края от 10 октября 1997 года № 101-КЗ «О недропользовании на территории Краснодарского края», пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность; предоставление геологической информации в Федеральный и Кубанский территориальный геологические фонды; предоставление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение утвержденных в установленном порядке государственных стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Согласно п. 6.2 ст. 6 лицензионного соглашения (приложение № 1 к лицензии на право пользования недрами № КРД 801131 TP), право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено по основаниям и в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года, в том числе, если пользователем недр нарушаются существенные условия лицензии.

Судья правильно дал оценку ссылке заявителя на отказ от лицензии на право пользования недрами (приказ от 14 июня 2011 года № 219) необоснованна, и учел, что в соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года в случае отказа владельца лицензии от права пользования недрами такой отказ должен быть заявлен владельцем лицензии письменным уведомлением органов, предоставивших лицензию, не позднее чем за шесть месяцев до заявленного срока.

При этом владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав, до установленного срока прекращения права пользования недрами.

Как следует из материалов дела, письмо об отказе от права пользования недрами было направлено административному органу только 23 мая 2011 года.

Таким образом, судья правильно установил, что вина генерального директора ООО «Магнолия» - Колосова В.М., в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения установлена, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако он не принял все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства о недрах.

При таких обстоятельствах судья Краснодарского краевого суда полагает правильными выводы судьи первой инстанции о наличии в действиях генерального директора ООО фирма «Магнолия» - Колосова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судья Краснодарского краевого суда также учитывает, что в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из материалов дела, на момент проверки предприятием - ООО фирма «Магнолия» использование недр фактически не производилось, никаких добычных работ не велось, реальный вред окружающей среде в результате этого не нанесен, лицензия на право пользования недрами "номер обезличен" от 11 ноября 2008 года, согласно приказа от 14 июня 2011 года "номер обезличен", прекратила свое действие.

При таких обстоятельствах судья Краснодарского краевого суда, исходя из обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, считает, что действия генерального директора ООО фирма «Магнолия» - Колосова В.М. не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений, не повлекли нарушения прав и интересов граждан и государства, в связи с чем, полагает, что в данном случае, возможно, квалифицировать совершенное административное правонарушение, как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2011 года и постановление Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края "номер обезличен" от 14 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора ООО фирма «Магнолия» Колосова В.М. – отменить, производство по настоящему делу – прекратить в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.

Объявить генеральному директору ООО фирма «Магнолия» - Колосову В.М. устное замечание.

Судья Краснодарского краевого суда:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200