ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ Ч.2 СТ. 7.30 КоАП РФ



Судья – Лоншаков Г.Н. Дело < номер обезличен >

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юзяк Андрея Николаевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года по жалобе Юзяк А.Н. на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края < номер обезличен > от 27 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юзяк А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края < номер обезличен > от 27 июля 2011 года Юзяк А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Юзяк А.Н. просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года, отменить данное решение судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на незаконность, необоснованность обжалуемого судебного акта.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили.

Данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда находит обжалуемое решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Разрешая вопрос о восстановлении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуального срока на обжалование решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года, судья Краснодарского краевого суда полагает, что оснований считать процессуальный срок обжалования пропущенным не имеется.

Исходя из смысла ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (решения).

Согласно имеющегося в материалах дела почтового конверта с оттисками почтового штемпеля, копия решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года, была направлена в адрес Юзяк А.Н. 30 сентября 2011 года (л.д. 115), получена последним 07 октября 2011 года.

Жалоба на указанное выше решение судьи была направлена заявителем в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара 12 октября 2011 года по почте с уведомлением, доставлена адресату – 10 октября 2011 года, что также подтверждается почтовым конвертом с оттисками почтового штемпеля (л.д. 116-117).

Таким образом, предусмотренный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальный срок на подачу жалобы, Юзяк А.Н. фактически не был пропущен.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Статьей 36 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» определен порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, включает в себя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как установлено судьей и следует из материалов настоящего дела, основанием для привлечения Юзяк А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то обстоятельство, что последним был нарушен порядок размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Судьей в полном объеме установлены конкретные действия Юзяк А.Н., носящие противоправный характер, и, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: заявкой на участие в открытом аукционе от 15 декабря 2010 года с приложением о функциональных и качественных характеристиках работ (л.д. 33-35); протоколом о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе < номер обезличен > от 16 декабря 2011 года (л.д. 77-81), оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное Юзяк А.Н. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами настоящего дела и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о ненадлежащем извещении заявителя о месте и времени проведения судебного заседания, назначенного на 19 сентября 2011 года, не могут быть приняты во внимание в качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку в материалах настоящего дела имеется телефонограмма от 08 сентября 2011 года, направленная в адрес Юзяк А.Н. по средствам мобильной связи (л.д. 106).

Кроме того, иные доводы жалобы, по своему смыслу, фактически сводятся к неправильному толкованию норм материального и процессуального права, они (доводы) были предметом обсуждения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Решение судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание назначено Юзяк А.Н. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, обстоятельств смягчающих или отягчающих административное наказание.

При таких обстоятельствах, выводы судьи Ленинского районного суда г. Краснодара могут быть признаны правильными, а его решение от 19 сентября 2011 года, вынесенное в отношении Юзяк А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 сентября 2011 года по жалобе Юзяк Андрея Николаевича на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края < номер обезличен > от 27 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юзяк А.Н. – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200