Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



Судья – Чабан И.А. Дело № 12-2338/2011

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Ф.И.О.1 по доверенности Ф.И.О.2 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 августа 2011 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от < дата обезличена > < номер обезличен > должностное лицо, заместитель начальника отдела капитального ремонта ООО «< данные изъяты 1>» Ф.И.О.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере < данные изъяты > руб.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 августа 2011 года жалоба Ф.И.О.1 на постановление < номер обезличен > от < дата обезличена > о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ оставлена без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения.

В жалобе представитель Ф.И.О.1 по доверенности Ф.И.О.2просит решение суда и постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара в результате проверки коллективного обращения жителей < адрес обезличен > в отношение ООО «< данные изъяты 1>» выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с договором на техническое обслуживание и ремонт лифтов от < дата обезличена >, заключенного между ООО «< данные изъяты 1>» и ООО «< данные изъяты 2>», управляющая организация выполняет функции управления организации исправного технического состояния лифтов №< номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен >, < номер обезличен > в вышеуказанном многоквартирном доме.

В результате проверки было установлено следующее: в нарушение п. 13.6 ПБ 10-558-03, утвержденных постановлением Гостехнадзора РФ от 16.05.2003 г. № 31, и п. 15 ст. 7 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства от 02.12.2009 г. № 782, в лифте < номер обезличен > не работала двухсторонняя переговорная связь между кабиной лифта и диспетчерским пунктом; в нарушение п. 12.11 ПБ 10-558-03 № 31, в кабинах лифтов №< номер обезличен > и < номер обезличен > на основном посадочном этаже отсутствуют правила пользования лифтом.

Приказом ООО «< данные изъяты 1>» от < дата обезличена > < номер обезличен > «О назначении ответственного лица за осуществление производственного контроля на ОПО», с 01 февраля 2010 года начальник отдела капитального ремонта Ф.И.О.1 назначен ответственным за осуществление производственного контроля на ОПО.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства совершения Ф.И.О.1, являющимся должностным лицом, ответственным за осуществление производственного контроля на ОПО, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вина Ф.И.О.1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается постановлением о назначении административного наказания от < дата обезличена > < номер обезличен >, материалами дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «< данные изъяты 1>» Ф.И.О.1

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Доказательства, положенные судом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление суда первой инстанции законным и обоснованным.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 августа 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя Ф.И.О.1 по доверенности Ф.И.О.2 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200