Судья: Павлова Е.В. Дело < номер обезличен > 29 ноября 2011 года г. Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Вахмяниной Елены Викторовны по доверенности Елец Елены Анатольевны на решение Первомайского районного суда города Краснодара от 12 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Вахмяниной Елены Викторовны предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. от 22.08.2011г. по делу об административном правонарушении < номер обезличен >, предусмотренном 4.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на члена отраслевой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений муниципального образования Приморско-Ахтарский район Вахмянину Е.В. наложен штраф в размере 10 000 руб. Решением Первомайского районного суда города Краснодара от 12 октября 2011 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22.08.2011г. в отношении Вахмяниной Е.В. по делу об административном правонарушении < номер обезличен >, предусмотренном 4.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба Вахмяниной Е.В. без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, представитель Вахмяниной Е.В. по доверенности Елец Е.А. подала в вышестоящий суд жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить, за отсутствием состава правонарушения. Проверив материалы дела, выслушав представителя Вахмяниной Е.В. по доверенности Елец Е.А., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Аллахвердову Н.О., обсудив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда не имеется. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Как видно из материалов дела, прокуратурой Приморско-Ахтарского района в соответствии с решением коллегии прокуратуры края «Об итогах работы органов прокуратуры края за 2010 и мерах по укреплению законности и правопорядка» в период с 20.05.2011 г. по 17.06.2011г. была проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в деятельности единой комиссии Управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Часть 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ регламентирует, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ муниципальными заказчиками выступают казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Постановлением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 25.01.2011г. № 24 «Об утверждении муниципальных заказчиков» муниципальным заказчиком определено Управление образования администрации МО Приморско-Ахтарский район. Часть 2 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона устанавливает, что заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении запроса котировок принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Приказом Управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 21.03.2011г. № 187/1 «О создании отраслевой котировочной комиссии» (в редакции приказа Управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 25.04.2011 г. № 271) образована единая комиссия, определен состав и порядок ее работы. Пунктом 1 приказа Управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 25.04.2011 г. № 271 определен состав единой комиссии, куда включена член комиссии Вахмянина Е.В., состоящая в должности специалиста 2 категории МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Приморско-Ахтарского района». Управлением образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район 25.04.2011г. во исполнение требований ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены запросы котировок: < номер обезличен > «Услуги по обеспечению питания МОУ СОШ № 7» - начальная (максимальная) цена контракта - 81 600 руб.; < номер обезличен > «Услуга по обеспечению питания МОУ СОШ № 6» - начальная (максимальная) цена контракта - 135 150 руб.; < номер обезличен > «Услуги по обеспечению питания МОУ СОШ № 9» - начальная максимальная) цена контракта- 81 600 руб.; < номер обезличен > «Услуги по обеспечению питания МОУ СОШ № 10» - начальная (максимальная) цена контракта - 45 900 руб. Согласно ч.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Единой комиссией составлены протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок < номер обезличен > от 03.05.201 г., < номер обезличен > от 03.05.2011 г., < номер обезличен > от 03.05.2011 г., < номер обезличен > от 03.05.2011 г. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Часть 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ предусматривает, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Согласно п.п. 1, 2 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила главы 39 ГК РФ применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным, в том числе главой 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ. Пункт 2 ст. 702 ГК РФ устанавливает, что к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этих видах договоров. Из пункта 1 ст. 766 ГК РФ следует, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Согласно ч.ч. 4.1, 10, 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ к существенным условиям контракта относятся цена договора, условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. На основании п.п. 1, 2 ст. 54 ГК РФ индивидуализирующими муниципального заказчика Управление образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район сведениями является наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, место нахождения юридического лица. В нарушение ст.ст. 54, 702, 766, 799 ГК РФ, ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ вышеуказанные протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержат информации о муниципальном заказчике, а также не содержат указания на существенные условия муниципальных контрактов: условия об объеме оказываемых услуг и цена договора, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты оказанных услуг, способах обеспечения исполнения обязательств сторон, об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Следовательно, протоколы < номер обезличен > от 03.05.2011 г., < номер обезличен > от 03.05.2011г., < номер обезличен > от 03.05.2011г., < номер обезличен > от 03.05.2011 г., подписанные членом единой комиссии Вахмяниной Е.В., в нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не содержат сведений о заказчике, а равно информации о существенных условиях контракта. В связи с этим постановлением и.о. прокурора Приморско-Ахтарского района Краснодарского края советника юстиции Чакрян Ю.В. от 29.06.2011 г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица члена отраслевой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений муниципального образования Приморско-Ахтарский район Вахмяниной Е.В. и дело направлено для рассмотрения руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 22.08.2011 г. обоснованно пришло к выводу о том, что Вахмянина Е.В. нарушила императивное требование ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Обстоятельства, имеющие значение для дела были правильно учтены при вынесении постановления, что позволило назначить наказание, соответствующее содеянному. Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в районном суде и не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке. Юридически значимые обстоятельства определены, верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 октября 2011 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции Р Е Ш И Л : Решение Первомайского районного суда города Краснодара от 12 октября 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя Вахмяниной Елены Викторовны – без удовлетворения.