Статья 19.5 часть 1 КоАП РФ



Судья Гулов А.Н. Дело № 12-2248-11

РЕШЕНИЕ

8 декабря 2011 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Ефименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования Тбилисский район Кадькало В.И. на постановление судьи Тбилисского районного суда от 17 октября 2011 года, которым администрация муниципального образования Тбилисский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

УСТАНОВИЛ

В жалобе глава администрации муниципального образования Тбилисский район Кадькало В.И. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования Тбилисский район состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования Тбилисский район по доверенности Воробьева Е.В., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции установлено из пояснений представителя администрации муниципального образования Тбилисский район по доверенности Воробьева Е.В., что копия постановления суда от 17 октября 2011 года была получена администрацией муниципального образования Тбилисский район только 28 октября 2011 года.

Жалоба главы администрации муниципального образования Тбилисский район Кадькало В.И. на вышеуказанное постановление суда поступила в суд 7 ноября 2011 года (л.д.36), то есть в срок, предусмотренный ст.30.3 ч.1 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, 22 сентября 2011 года в отношении администрации муниципального образования Тбилисский район был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Из данного протокола следует, что администрацией муниципального образования Тбилисский район 23 июня 2011 года было получено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: согласно письму администрации муниципального образования Тбилисский район (исх. № 139-1916/11-10 от 22 апреля 2011 года) на территории муниципального образования функционирует единственная действующая свалка ТБО площадью 1 га, на которой размещено 25000 м3. отходов, эксплуатируемая ОАО «ЖКХ Тбилисского района» в условиях отсутствия разрешительной документации, в том числе лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I-IV класса опасности у эксплуатирующей организации. Предприятия Тбилисского района не имеют возможности осуществлять передачу отходов организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что создает условия для совершения административных правонарушений.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.14).

Результаты проведенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проверок предприятий Тбилисского района указывают на ненадлежащее исполнение муниципальным образованием Тбилисский район положений ст. 15 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ранее по данным фактам Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея муниципальному образованию Тбилисский район уже выдавалось представление. Имеющие место нарушения природоохранного законодательства устранены не были, в связи с чем, могут привести к нарушению экологического баланса. Информация о принятых мерах в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в течение месяца со дня получения представления представлена не была.

Согласно объяснений представителя администрации муниципального образования Тбилисский район по доверенности Воробьева Е.В., представленных в Тбилисский районный суд, представление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея вынесено в отношении муниципального образования Тбилисский район, то есть муниципального района, а не в отношении администрации, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования Тбилисский район состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьей первой инстанции представитель администрации муниципального образования Тбилисский район по доверенности Воробьев Е.В. просил назначить минимальное наказание (л.д.27-29).

В соответствии с п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Судьей первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что в течение месяца информация об исполнении представления государственного органа администрацией муниципального образования Тбилисский район в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не поступала.

Неисполнение представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея может привести к нарушению экологического баланса и как следствие этого, к причинению вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судья первой инстанции обоснованно вынес 17 октября 2011 года постановление, которым администрация муниципального образования Тбилисский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Действия администрации муниципального образования Тбилисский район правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы главы администрации муниципального образования Тбилисский район Кадькало В.И. направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление судьи Тбилисского районного суда от 17 октября 2011 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования Тбилисский район на основании ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования Тбилисский район Кадькало В.И. – без удовлетворения.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200