Судья – Печенкин Ю.И. Дело № 12-62/2012 Р Е Ш Е Н И Е 19 января 2012 года г. Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Лободенко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Адлерского района г. Сочи по доверенности Видишевой Н.В. на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 19 декабря 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии Адлерского района г.Сочи о назначении административного наказания от 16 ноября 2011 года индивидуальный предприниматель Узунян Г.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.4 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Обжалуемым решением судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 19 декабря 2011 года постановление административной комиссии Адлерского района г. Сочи от 16 ноября 2011 года в отношении ИП Узуняна Г.К. отменено, производство по делу прекращено. В жалобе представитель администрации Адлерского района г. Сочи по доверенности Видишева Н.В. просит решение отменить. В обоснование доводов указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда не находит оснований для отмены решения Адлерского районного суда г. Сочи от 19 декабря 2011 года. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно протоколу № 000879 от 15 сентября 2011 года об административном правонарушении водитель ИП Узунян Г.К. оказывал услуги по перевозке пассажиров на маршруте регулярного сообщения ... на автомобиле ... г/н ... без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с органом местного самоуправления в Краснодарском крае. Диспозицией ч. 2 ст. 6.4 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо с органами местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа (решения) УГАДН по Краснодарскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 июля 2009 года № 05-2866 Узуняну Г.К. выдана лицензия ... на бланке серии ... на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии с 13 июля 2009 года по 13 июля 2014 года. Адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является территория Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 № 16-П «По делу о проверке конституционности положений статей 6 и 7 Закона Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае» в связи с жалобой граждан В.А. Береснева, В.А. Дудко и других» положения пункта 3 части 1 статьи 6 и пункта 1 части 4 статьи 7 Закона Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае» признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения в системном единстве с положениями статей 3, 4 и 5 того же Закона устанавливают ограничения допуска лиц к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере перевозок таксомоторами индивидуального пользования при неисполнении ими требований, которые не определены однозначно самим законодателем Краснодарского края и выходят за пределы вытекающих из федерального законодательного регулирования требований, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, т.е., по сути, вводят не предусмотренное федеральным законом ограничение права на занятие предпринимательской деятельностью. Положения пункта 3 части 1 статьи 6 и пункта 1 части 4 статьи 7 Закона Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае» в той мере, в какой они признаны настоящим Постановлением не соответствующими Конституции РФ, утрачивают силу, что является основанием отмены в установленном порядке положений иных нормативных правовых актов Краснодарского края и нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, воспроизводящих их либо содержащих такие же положения. В силу ч. 1, 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 №1217-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае» перевозчики должны иметь следующие документы: 1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; 2) документы, подтверждающие право собственности владельца автотранспорта на принадлежащие ему транспортные средства, или договор лизинга; 3) документ, подтверждающий наличие производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, или договор на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому техническим осмотрам транспортных средств с предприятием, обладающим необходимой базой; 4) лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси с учреждением здравоохранения. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством. Наличие данных документов у Узуняна Г.К. подтверждено материалами дела. Судом первой инстанции также установлено, что Узунян Г.К. не был надлежащим образом извещен о времени и месте заседания административной комиссии. Кроме того, постановление вынесено с существенным нарушением норм процессуального права. Доказательства, на которые ссылается представитель администрации Адлерского района г. Сочи, обоснованно не приняты судом, поскольку нарушают принципы относимости и допустимости доказательств. При таких обстоятельствах решение судьи первой инстанции является законным и обоснованным. Доводы жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств, направлены на неправильное толкование действующего законодательства и не могут быть приняты в качестве оснований к отмене решения суда первой инстанции. Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции Р Е Ш И Л: Решение Адлерского районного суда г. Сочи от 19 декабря 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Адлерского района г. Сочи по доверенности Видишевой Н.В. - без удовлетворения. Судья: