на действия должностного лица



Судья – Медоева Е.Н. Дело № 12-221/ 2012

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2012 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В., рассмотрев в

открытом судебном заседании административное дело по жалобе зам. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 12 января 2012г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. < номер обезличен > от 16.06.11г. Бухтояров Р.Ю., как должностное лицо администрации Усть-Лабинского района, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере < данные обезличены > рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился к вышестоящему должностному лицу - руководителю УФАС по Краснодарскому краю с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу. Решением руководителя УФАС по Краснодарскому краю от 19.07.2011 года в удовлетворении его жалобы отказано.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда города Краснодара от 12 января 2012г. постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. < номер обезличен > от 16.06.11г., вынесенное в отношении Бухтоярова Р.Ю. по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе на решение районного суда зам. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения Бухтоярова Р.Ю., просившего отказать в удовлетворении жалобы, суд находит решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Решением УФАС по Краснодарскому краю от 30.06.2010 г. установлен факт нарушения администрацией МО Усть-Лабинский район статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора < номер обезличен > от 09.12.09г. без проведения торгов.

Так, во 2 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 21.08.09г. < номер обезличен > «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.09г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального «О защите конкуренции» доведено до сведения всех глав муниципальных образований Краснодарского края о необходимости в срок до 19 ноября 2009 года определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с 20 ноября 2009 года до 31 декабря 2010 года будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будут публиковаться извещения о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.

Согласно письму от 30.09.09г. < номер обезличен > «О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.09г. № 173 -ФЗ «О внесении изменений в ст. 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», подписанному заместителем главы муниципального образования Усть-Лабинский район Р.Ю. Бухтояровым, официальным печатным изданием, в котором будут публиковаться извещения о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения, является, согласно постановлению главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 17.11.06г. < номер обезличен >, районная газета «Сельская новь».

Однако, как установлено Краснодарским УФАС, в период с 20 ноября 2009 г. по 04 марта 2010 г. у администрации МО Усть-Лабинский район отсутствовало печатное издание, выбранное по результатам торгов для опубликования информационных сообщений о проведении конкурсов аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассматривая настоящее административное дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом первой инстанции было установлено, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Бухтоярова Р.Ю. не были изучены официальные нормативные документы, возлагающие на Бухтоярова Р.Ю. ответственность за определение официального сайта и официального печатного издания, в котором публикуются извещения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». Суд правильно указал, что письмо администрации МО Усть-Лабинский район от 16.09.2010 < номер обезличен > не является документом, достоверно подтверждающим обязанности и ответственность Бухтоярова Р.Ю. Кроме того установлено, что необходимая информация была опубликована на официальном сайте администрации МО Усть-Лабинский район www.adminustlabinsk.ru.

Согласно ч. 2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив в совокупности вышеизложенное, учитывая наличие неустранимых сомнений в виновности Бухтоярова Р.Ю., суд пришел к обоснованному выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении < номер обезличен > от 16.06.11г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Бухтоярова Р.Ю., и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы жалобы были предметом изучения судебными инстанциями, им дана соответствующая правовая оценка.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 12 января 2012 года - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

Краснодарского краевого суда:


-32300: transport error - HTTP status code was not 200