ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Судья: Вергунова Е.М. Дело № 12-436/2011

РЕШЕНИЕ


30 марта 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «ЛесТорг» - Войтенко В.С. на постановление Центрального районного суда г. Сочи от 04 марта 2011 года.

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи от 04 марта 2011 года юридическое лицо ООО «ЛесТорг», расположенное по адресу: <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 уток.

В жалобе представитель ООО «ЛесТорг» - Войтенко В.С. просит отменить решение судьи, указав, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением, что влечет за собой его недействительность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления суда не имеется.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «ЛесТорг» нарушило Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., Постановление Правительства РФ № 820 от 21.12.2004 г. «О государственном пожарном надзоре», «Правила пожарной безопасности в РФ», а именно:

не проведено обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность, в организации, имеющей лицензию на обучение в области пожарной безопасности; не определены распорядительным документом по организации: места для курения, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, порядок уборки горючих отходов и пыли;

- не регламентирован: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные лица за их проведение;

-отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях, расположенных на арендуемой территории;

- для производственного помещения не определена категория пожарной опасности. Не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Не заведен специальный журнал произвольной формы для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения;

- помещения не обеспечено первичными средствами пожаротушения;

- не проведен замер сопротивления изоляции электрооборудования;

Эксплуатация электрических сетей, электроустановок электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием не осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

- допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию, отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности для производственного помещения в соответствии с приложением № 1 ППБ 01-03;

-отсутствует разработанный и согласованный с органами государственного пожарного надзора план размещения штабелей с указанием предельного объема хранящихся материалов, противопожарных расстояний и проездов между штабелями, а также между штабелями и соседними объектами;

-допускается хранение лесоматериалов на расстоянии менее 12 метров до зданий и сооружений;

- на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателями, в соответствии с НПБ 88 и настоящими нормами.

Вина ООО «ЛесТорг» подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № 13 от 01.03.2011 г., составленным в отношении ООО «ЛесТорг», согласно которого выявлены нарушения Федерального Закона «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности; предписанием ОГПН г. Сочи МЧС РФ № 12/1/12 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Из материалов дела усматривается, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности представители юридического лица не оспаривают.

В соответствии с п. «з» п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является, среди прочих, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст. 10 того закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а указанные подпункты предусматривают проведение проверки в случае поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичное требование предусмотрено и Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (ред. от 12.05.2010) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Суд правильно пришел к выводу, что внеплановая выездная проверка ООО «ЛесТорг» проведена отделом государственного пожарного надзора Центрального района г. Сочи МЧС России в соответствии с требованиями закона.

Основания для прекращения производства по данному делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ООО «ЛесТорг», суд учел характер совершенного им административного правонарушения, что данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как нарушения правил пожарной безопасности ООО «ЛесТорг» выявлены на территории, арендуемой не только указанным юридическим лицом, но и рядом других юридических лиц.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ЛесТорг», не установлено.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции находит обоснованным обжалуемое постановление суда, которым юридическое лицо ООО «ЛесТорг», расположенное по адресу: <адрес обезличен> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 уток.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Центрального районного суда г. Сочи от 04 марта 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ЛесТорг» - Войтенко В.С. – без удовлетворения.

Судья: Дунюшкина Н.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200