Решение об обязании разработать проекты зон санитарной охраны артезианских скважин, являющихся источниками централизованного питьевого водоснабжения; об обязании оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин.



             Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           ДД.ММ.ГГГГ.

    

Краснооктябрьский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Котдусова И.У. единолично,
с участием: заместителя прокурора Краснооктябрьского района Смирнова В.А.,

представителя ответчика - Салехова Р.Х.,

при секретаре Юсиповой Г.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Уразовка, гражданское дело по иску прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Медянского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района об обязании разработать проекты зон санитарной охраны артезианских скважин, являющихся источниками централизованного питьевого водоснабжения расположенных по адресу: артезианская скважина, расположенная в <адрес> в 300 м., в поле на север от <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; артезианская скважина, расположенная в <адрес>, в 150 м. южнее <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; об обязании оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин, расположенных по адресу: : артезианская скважина, расположенная в <адрес> в 300 м., в поле на север от <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; артезианская скважина, расположенная в <адрес>, в 150 м. южнее <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; об обязании разработать и выполнить программу производственного контроля за качеством воды, подаваемой из артезианских скважин. Установить срок для выполнения вышеуказанных мероприятий до 30 июня 2013 года

у с т а н о в и л:

Прокурор Краснооктябрьского района Нижегородской области (далее «прокурор») в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Медянского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района (далее «сельская администрация») об обязании разработать проекты зон санитарной охраны артезианских скважин, являющихся источниками централизованного питьевого водоснабжения расположенных по адресу: артезианская скважина, расположенная в <адрес> в 300 м., в поле на север от <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; артезианская скважина, расположенная в <адрес>, в 150 м. южнее <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; об обязании оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин, расположенных по адресу: : артезианская скважина, расположенная в <адрес> в 300 м., в поле на север от <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; артезианская скважина, расположенная в <адрес>, в 150 м. южнее <адрес>, являющаяся источником централизованного питьевого водоснабжения <адрес>; об обязании разработать и выполнить программу производственного контроля за качеством воды, подаваемой из артезианских скважин. Установить срок для выполнения вышеуказанных мероприятий до 30 июня 2013 года. В обоснование исковых требований «прокурор» указывает, что проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об антитеррористической безопасности. Ссылаясь на ст.ст.20, 41 Конституции РФ, ст.18, ч. 5 ст.59 ВК РФ, ст.11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 3.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.» СанПиН 2.1.4.1110-02», п. 2.3, п. 2.4 Санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.07.2001 № 19, СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24, ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» указывает, что должны быть разработаны проекты зон санитарной охраны скважин, сформирована и ограждена территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин, разработана программа производственного контроля за качеством воды подаваемой из артезианских скважин. Проверкой проведенной прокуратурой Краснооктябрьского района выявлены условия, которые могут способствовать совершению террористического акта на вышеназванных объектах водоснабжения, а именно: проекты зон санитарной охраны не разработаны, территория первого пояса зоны санитарной охраны не огорожена; не разработана программа производственного контроля за качеством воды, подаваемой из источников централизованного питьевого водоснабжения населению <адрес>. Наличие ограждения первого пояса территории зоны санитарной охраны артезианских скважин позволяет защитить места водосбора и водосборные сооружения от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Невыполнение ответчиком требований законодательства в сфере надлежащего содержания источников централизованного питьевого водоснабжения нарушает права на охрану жизни и здоровья жителей вышеперечисленных населенных пунктов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц и это является основанием для предъявления иска «прокурором» в порядке ст.45 ГПК РФ.

В судебном заседании заместитель «прокурора» Смирнов В.А. со ссылкой на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, требования «прокурора» поддержал и просил иск удовлетворить полном обьеме.

В судебном заседании представитель ответчика Салехов Р.Х. иск признал полностью, просил вынести решение без исследования доказательств.

Выслушав заместителя «прокурора» Смирнова В.А., представителя ответчика Салехова Р.Х., изучив материалы гражданского дела, районный суд полагает возможным принять признание иска заявленного представителем ответчика, и постановить по делу окончательное решение, без исследования доказательств, исходя из следующего.

В силу ст.39 ГПК РФ, во взаимосвязи со ст.173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Установлено, что признание иска представителем ответчика заявлено добровольно и в пределах предоставленных ему полномочий, а также подтверждены после разъяснения судом последствий признания иска и принятия его судом.

На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком (его представителем) иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая вышеизложенное, районный суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска им заявлено в пределах представленных ему полномочий, добровольно, а признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, районный суд находит исковые требования «прокурора» подлежащими удовлетворению полностью.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Статьей 89 ГПК РФ установлено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом «сельская администрация» как орган местного самоуправления подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 39,173, 197-199 ГПК РФ, районный суд,

         р е ш и л:

Иск прокурора Краснооктябрьского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Медянского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района разработать проекты зон санитарной охраны артезианских скважин, являющихся источниками централизованного питьевого водоснабжения:

1)Артезианская скважина, расположенная в <адрес> в 300 м., в поле на север от <адрес>.

2) Артезианская скважина, расположенная в <адрес>, в 150 м. южнее <адрес>.

2. Обязать администрацию Медянского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин, расположенных по адресу:

1)Артезианская скважина, расположенная в <адрес> в 300 м., в поле на север от <адрес>.

2) Артезианская скважина, расположенная в <адрес>, в 150 м. южнее <адрес>.

Обязать администрацию Медянского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района разработать и выполнить программу производственного контроля за качеством воды, подаваемой из артезианских скважин.

Установить администрации Медянского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района срок для выполнения вышеуказанных мероприятий и совершения действий до 30 июня 2013 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий: судья И.У.Котдусов.