ст.7.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>. **.**. 2011 года.

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании по ходатайству и протесту прокурора <адрес> на постановление заместителя главного государственного инспектора Сергачского, Краснооктябрьского, Пильнинского, <адрес>ов по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении и.о. директора МП «Коммунальщик» ФИО4 по ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Сергачского, Краснооктябрьского, Пильнинского, <адрес>ов по использованию и охране земель ( далее инспектора Росреестра) от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. директора МП «Коммунальщик» ФИО1 (далее директор) признан невиновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, а производство по делу прекращено за отсутствием события и состава административного правонарушения.

На не вступившее в законную силу постановление прокурором района принесен протест, которым он просит незаконное и необоснованное постановление «инспектора Росреестра» отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи протеста, в виду получения копии постановления только ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 просил протест удовлетворить, поскольку представленные в деле материалы указывают на совершении «директором» административного правонарушения. В связи с тем, что копия постановления прокуратуру была предоставлено лишь ДД.ММ.ГГГГ (пятницу) и когда прокурор, заместитель и помощник прокурора находились в г.Н.Новгород, подготовить и подать протест в установленный законом срок не представилось возможным.

В судебном заседании «Директор» считая постановление «инспектора Росреестра» законным, просил в удовлетворении протеста отказать.

Проверив материалы дела, обсудив мотивы ходатайства и доводы протеста, выслушав объяснения прокурора района ФИО2, ФИО4, судья приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ «инспектором Росреестра» по делу об административном правонарушении возбужденном прокурором <адрес>, в отсутствие последнего вынесено постановление по делу. Дело не содержит и данных о направлении или вручении прокурору района копии настоящего постановления.

Утверждения прокурора района о поступлении копии постановления по делу в райпрокуратуру лишь ДД.ММ.ГГГГ, и в отсутствие там прокуроров, ничем не опровергнуты. Таким образом вручение копии постановления в последние сутки срока для обжалования и перед выходными, безусловно препятствовало прокурору района в установленный законом срок опротестовать его (протест подан ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах, судья, пересматривающий данное административное дело, считает возможным восстановить прокурору <адрес> срок для опротестования постановления «инспектора Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В качестве основания для отказа в привлечении к административной ответственности «директора» по ст.7.1 КоАП РФ, «инспектор Росреестра» указал на невозможность однозначного определения месторасположения контейнеров, т.е. располагаются ли они на земельном участке Краснооктябрьского РАЙПО или на землях находящихся в ведении администрации, а также о невозможности судить о наличии события административного правонарушения со стороны МП «Коммунальщик».

Однако данные выводы «инспектора Росреестра» не могут быть признаны законными и обоснованными по следующим основаниям.

Так, в постановлении «инспектор Росреестра» указал, что на фото контейнеры для сбора ТБО находятся на расстоянии 10 метров от магазина «Т», а по справке от24.08.2011г. фактическое расстояние составляет менее 8 м., при том что граница земельного участка составляет 9 метров, и пришел к выводу о невозможности установления на чьем земельном участке располагаются контейнеры.

Исходя из установленных в ст. 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях, по каждому делу об административном правонарушении необходимо всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При разрешении данного дела об административном правонарушении эти требования были нарушены.

Так материалах дела содержались и иные доказательства, как постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, заявление руководителя <адрес>, межевое дело на земельный участок под магазином «Т», письмо «директора» от ДД.ММ.ГГГГ., письмо главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ и другие, но они не были исследованы и оценены.

Более того, по исследованию фотоснимка и справки комитета имущественных отношений администрации Краснооктябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за , «инспектором Росреестра» сделан необоснованный вывод о невозможности установить точное местонахождение контейнера, несмотря на то, что как указано в справке, расстояние до границы земельного участка Краснооктябрьского РАЙПО от магазина «Т» составляет 879 см., а фактическое месторасположение контейнеров от магазина составляет 787 см., что подтверждает на расположение контейнеров для сбора отходов именно на земельном участке Краснооктябрьского РАЙПО. Согласно справке измерение произведено незаинтересованными лицами и с применением технического средства-рулетки.

Что касается расстояния (10 м.) от стены магазина до контейнеров, указанного на фотоснимке, материалы дела не содержать данных, когда был сделан этот снимок, кем и каким образом установлено это расстояние.

Следует, отметит что административное производство в отношении «директора» прокурором <адрес> возбуждено за использование земельного участка рядом с магазином «Турист» самовольно и без оформленного в установленном порядке документов.

Вместе с тем материалах дела не содержится, а «инспектором» Росреестра» в мотивировочной части постановления не приведены доказательства, указывающие на правомерность занятия и использования МП «Коммунальщик» земельного участка под контейнерами возле магазина «Т». Факт самовольного занятия земельного участка под контейнерами МП «Коммунальщик», и использование этого участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов или разрешения законного владельца, пользователя или собственника, в судебном заседании подтвердил и «директор».

Согласно ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.

Объективная сторона подразумевает деяния в виде активных действий по любому использованию без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, то есть производство любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют разрешения.

Субъективная сторона - вина в форме умысла. Субъектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов или разрешения на ведение хозяйственной деятельности.

В соответствии с главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, в аренде и безвозмездном срочном пользовании.

Согласно пункту 1 статей 25 и 26 Земельного кодекса права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации прав, которые выдаются правообладателю, арендатору земельных участков.

Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена в статье 7.1 КоАП РФ.

Таким образом, в рассматриваемом случае для квалификации деяния «директора» по ст.7.1 КоАП РФ достаточно наличие хотя бы одного из выше обозначенных квалифицирующих признаков вышеуказанной статьи.

По этому следует признать не состоятельными выводы «инспектора Росреестра» об отсутствии события административного правонарушения со стороны «директора» при самовольном занятии МП «Коммунальщик» земельного участка под контейнеры и использовании такого земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю т.е. без разрешения.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела и представленные доказательства, судья, пересматривающий дело об административном правонарушении в отношении и.о. директора МП «Коммунальщик» ФИО1 по ст.7.1 КоАП РФ, считает, что выводы «инспектора Росреестра» о прекращении производства по данному делу являются преждевременными, поскольку не достаточно полно исследованы все представленные по делу доказательства при вынесении постановления, влияющие на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, постановление «инспектора Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Срок привлечения к административной ответственности за правонарушения, установленные главой 7 КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В силу ч.2 ст. 4.5. КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Прокуратурой проверка исполнения требований законодательства регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> окончена ДД.ММ.ГГГГ, и днем обнаружения административного правонарушения следует считать именно эту дату.

Принимая во внимание что срок привлечения к административной ответственности по делу не истек, оно подлежит направлению на новое рассмотрение в Сергачский отдел Управления Росреестра по <адрес> Сергачского, Краснооктябрьского, Пильнинского, <адрес>ов по использованию и охране земель.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья

Р е ш и л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Сергачского, Краснооктябрьского, Пильнинского, <адрес>ов по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение в Сергачский отдел Управления Росреестра по <адрес> Сергачского, Краснооктябрьского, Пильнинского, <адрес>ов по использованию и охране земель.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через районный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Копию настоящего решения выслать или вручить прокурору <адрес>, ФИО4 в течение 3-х дней со дня вынесения решения.

Судья ФИО3