Об обязательстве устранить нарушения правил пожарной безопасности



Гражданское дело № 2- 524\2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года

р. п. Красные Баки Нижегородской области

Федеральный судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Лебедкина Л.В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Федотова С.В., при секретаре Беловой Е.Н.,

При участии ответчика главы администрации Чащихинского сельсовета Синицина А.Б.

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области об устранении нарушений правил пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснобаковского района в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области об устранении нарушений правил пожарной безопасности, котором указано, что прокуратурой Краснобаковского района с привлечением специалиста ОГПН Краснобаковского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах Чащихинского сельсовета. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Чащихинского сельсовета.

Так, в соответствии с ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее Правила) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Установлено, что в населенных пунктах <адрес> имеются естественные водоемы, но отсутствуют подъезды.

Согласно п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Установлено, что у всех пожарных водоисточников, а также по направлению к ним отсутствуют соответствующие указатели.

Согласно п. 21 Правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно п. 32 Правил на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

При проверке д. <адрес> были выявлены места несанкционированного складирования горючего мусора, отходов деревообработки, свалок.

Согласн п. 118 Правил населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи "01" в таксофонах на платное обслуживание.

Установлено, что в населенном пункте поч. Вязовой отсутствуют средства телефонной связи (стационарные таксофоны). В <адрес>, <адрес> таксофоны не исправны.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

Установлено, что в администрации Чащихинского сельсовета отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Согласно п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

Установлено, что во всех населенных пунктах не в полном объеме имеется наружное освещение мест размещения пожарных гидрантов и водоисточников для целей пожаротушения в темное время суток.

Согласно п. 114 Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Установлено, что средства звуковой сигнализации (оповещения населения) о пожаре в Чащихинском сельсовете отсутствуют.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Установлено, что в администрации Чащхинского сельсовета отсутствует целевая программа по обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов, отсутствует должность инструкторов пожарной профилактики.

Согласно п. 116 Правил в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и предприятиях, дачных поселках, садовых участках по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться. В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

Установлено, что в администрации Чащихинского сельсовета не проводится работа по организации добровольных пожарных дружин в населенных пунктах и круглосуточному патрулированию населенных пунктов в весенне-летний пожароопасный период.

Согласно ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Установлено, что населенные пункты <адрес> не попадают в нормативный радиус выезда ближайших пожарных подразделений для сельской местности. В указанных населенных пунктах отсутствуют переносные пожарные мотопомпы.

Согласно п. 95 Правил водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Установлено, что в населенных пунктах Чащихинского сельсовета водонапорные башни не приспособлены для отбора воды пожарной техникой.

Насосы на пожарных автомобилях <адрес> неисправны (не забирают воду из источников наружного противопожарного водоснабжения).

Согласно п. 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Установлено, что в <адрес>, расположенных в лесном массиве, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения не разработаны и не выполнены, опашка указанного населенного пункта не произведена.

На территории Чащихинского сельсовета проживает большое количество населения. Тем самым, несоблюдение администрацией Чащихинского сельсовета требований пожарной безопасности может привести к чрезвычайным ситуациям (пожарам) последствием которых могут стать гибель и причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц жителей и посетителей населенных пунктов Чащихинского сельсовета.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В качестве способа защиты прав и свобод человека и гражданина, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данный спор не связан с осуществлением экономической и иной предпринимательской деятельностью и не влечет извлечение прибыли, что позволяет направить исковое заявление в суд общей юрисдикции.

Заявление принято к производству Краснобаковского районного суда Нижегородской области, возбуждено и заведено гражданское дело.

В судебном заседании глава Чащихинского сельсовета Синицин А.Б. заявленные исковые требования прокурора признал, и пояснил в судебном заседании, что все требования прокурора указанные в исковом заявлении прокурора они выполнили и устранили нарушения правил пожарной безопасности в жилом фонде муниципального образования Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, что подтверждается представленными документами суду.

В судебном заседании прокурор отказался от заявленных исковых требований, в связи с добровольным выполнением требований главой Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, так как исковые требования прокурора они выполнили и устранили нарушения правил пожарной безопасности в жилом фонде Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской, что подтверждается представленными документами суду.

Проверив материалы данного гражданского дела, выслушав стороны, суд находит, что отказ от исковых требований прокурора следует принять, производство по данному гражданскому делу прекратить.

Согласно, статьи 39 ГПК РФ, - Истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно, статьи 45 ГПК РФ, - Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ от заявленных требований заявлен прокурором в судебном заседании, занесен в протокол судебного заседания. Учитывая, что отказ от заявленных требований прокурора - истца по данному гражданскому делу не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, отказ от иска следует принять и производство по данному гражданскому делу прекратить.

Руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 ГПК РФ,

                                                                  ОПРЕДЕЛИЛ :

Принять отказ от заявленных требований прокурораКраснобаковского района Нижегородской области.

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской об устранении нарушений правил пожарной безопасности - прекратить.

РАЗЪЯСНИТЬ СТОРОНАМ О ТОМ, ЧТО ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУ, ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В СУД ПО СПОРУ МЕЖДУ ТЕМИ ЖЕ СТОРОНАМИ, О ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ И ПО ТЕМ ЖЕ ОСНОВАНИЯМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд..

Федеральный судья     Л.В.Лебедкина