Гражданское дело № 2- 709\ДД.ММ.ГГГГ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДД.ММ.ГГГГ года р. п. Красные Баки Нижегородской области Федеральный судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Лебедкина Л.В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Федотова С.В., при секретаре Беловой Е.Н., рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению прокурора Краснобаковского района в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к Администрации Чащихинского сельсовета об устранении нарушений природоохранного законодательства УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснобаковского района в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об устранении нарушений природоохранного законодательства, а именного ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона РФ № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В исковом заявлении прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Краснобаковского района совместно со ТО Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в части соблюдения санитарных правил содержания поселений. В нарушение ст. 11 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.3, п. 2.2.2, п.3.3., п. 3.2. СанПиН 42-128 - 4690 - 88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в <адрес> имеется свалка, расположенная в <адрес>. На земельный участок, отведенный для организации свалки отсутствует «Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам». Свалка расположена на землях, принадлежащих <данные изъяты>» и занимает площадь около 1 га. На момент проверки на территории предполагаемой свалки складируются ТБО. На территории домовладений <адрес> отсутствуют мусоросборники, контейнеры для сбора ТБО и специальные площадки для размещения контейнеров. Кроме этого в ходе проверки состояния площадки для временного хранения ТБО у д. <адрес> были выявлены нарушения закона. Так, в нарушение п. 3.3. СанПиН 42-128 - 4690 – 88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на земельный участок, отведенный для организации площадки отсутствует ограждение данной площадки, аншлаг, не организованы подъездные пути. В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Данный спор не связан с осуществлением экономической и иной предпринимательской деятельностью и не влечет извлечение прибыли, что позволяет направить исковое заявление в суд общей юрисдикции. Заявление принято к производству Краснобаковского районного суда Нижегородской области, возбуждено и заведено гражданское дело. В судебном заседании глава Чащихинского сельсовета ФИО1 пояснил, что они устранили нарушения, кроме «Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам» на свалку, расположенную в <адрес>. В судебном заседании прокурор настаивает на об обязании администрацию Чащихинского сельсовета устранить устранении нарушения природоохранного законодательства, а именного ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона РФ № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и установлении им срока для совершения данных действий. Проверив материалы данного гражданского дела, выслушав, заявителя прокурора, ответчика, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Краснобаковского района совместно со ТО Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в части соблюдения санитарных правил содержания поселений. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В ходе проверки установлено, что В нарушение ст. 11 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.3, п. 2.2.2, п.3.3., п. 3.2. СанПиН 42-128 - 4690 - 88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в <адрес> имеется свалка, расположенная в <адрес>. На земельный участок, отведенный для организации свалки отсутствует «Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам». Свалка расположена на землях, принадлежащих <адрес>» и занимает площадь около 1 га. На момент проверки на территории предполагаемой свалки складируются ТБО. На территории домовладений <адрес> отсутствуют мусоросборники, контейнеры для сбора ТБО и специальные площадки для размещения контейнеров. Кроме этого в ходе проверки состояния площадки для временного хранения ТБО у д. <адрес> были выявлены нарушения закона. Так, в нарушение п. 3.3. СанПиН 42-128 - 4690 – 88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на земельный участок, отведенный для организации площадки отсутствует ограждение данной площадки, аншлаг, не организованы подъездные пути. Данные обстоятельства подтверждаются справкой о проведенной проверке, объяснениями главы администрации Чащихинского сельсовета ФИО1 В судебном заседании установлено, что администрацией Чащихинского сельсовета устранили нарушения, кроме «Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам» на свалку, расположенную в <адрес> в <адрес>. Согласно "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88)) п. 3.3. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации. В указанном случае прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации выразившиеся в несоблюдении ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Интересы неопределенного круга лиц в данном случае нарушены, тем, что администрацией Чащихинского сельсовета не соблюдается природоохранное законодательство. На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: ОБЯЗАТЬ Администрацию Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно установить на территории домовладений <адрес> мусоросборники, контейнеры для сбора ТБО и специальные площадки для размещения контейнеров, установить ограждение данной площадки - свалки, расположенной в <адрес>, аншлаг, организовать подъездные пути., на свалку, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд. Федеральный судья Л.В.Лебедкина