Об обязании принять на баланс пожарный гидрант



Гражданское дело № 2-490ДД.ММ.ГГГГ

                                                             РЕШЕНИЕ

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Красные Баки

ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием помощника прокурора Федотова С.В. при секретаре Шаровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации р.п. Красные Баки Нижегородской области о понуждении Администрации р.п. Красные Баки Краснобаковского <адрес> к принятию на баланс пожарного гидранта по адресу: <адрес>

                                                            УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка соблюдения законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности на территории р.п. Красные Баки.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

На основании статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации

В силу пункта 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

На основании пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно пункта 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя также разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьёй 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, к которым относятся пожарные гидранты.

Проведенной прокуратурой Краснобаковского района проверкой установлено, что пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на балансе Администрации р.п. <адрес> Краснобаковского <адрес> не числится. Указанное подтверждается информацией, представленной Главой Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, указанный гидрант является бесхозным.

Несоблюдение Администрацией р.п. <адрес> <адрес> требований законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению пожароопасной ситуации в пожароопасный период года, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, следовательно нарушить безопасность пребывания жителей на территории муниципального образования р.<адрес> <адрес>, т.е. неопределённого круга лиц.

Установлено, что Администрацией р.п. <адрес> <адрес> нарушены ст.ст. 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 9, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что нарушает федеральное законодательство, т.е. интересы Российской Федерации.

Обращаясь в суд с заявлением о понуждении Администрации р.п. <адрес> <адрес> к принятию на баланс пожарного гидранта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, прокурор выступает в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 11 ГК РФ, ст. 35 ч. 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:

1. Обязать Администрацию р.п. <адрес> <адрес> устранить нарушения ст.ст. 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 9, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", обязать Администрацию р.п. Красные Баки Краснобаковского <адрес> принять на баланс пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в течение месяца.

В судебном заседании помощник прокурора Федотов С.В. полностью поддержал требования прокурора, изложенные им в заявлении и просит суд удовлетворить их.

Глава Администрации р.п. Красные Баки Шмелева Е.В. удовлетворению заявления не возражает, указав, для того, чтобы поставить на баланс гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, необходимо решение суда, так как это будет связано с финансовыми затратами.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, пришел к убеждению, что заявление прокурора <адрес> следует удовлетворить.

Законность принимаемого решения подтверждается:

- ст. 130, ч. 1 ст. 131, 132 Конституции Российской Федерации,

-ст. 1, п.9 ч. 1 ст. 9, п.9 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

-ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года, № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»,

-п. 1 ст. 63, п. 2 ст. 63, ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2003 года № 123-ФЗ « «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

а так же информацией, представленной Главой Администрации р.п. Красные Баки от ДД.ММ.ГГГГ .

С учетом представленных доказательств у суда нет оснований для отказа в удовлетворении искового заявления прокурору района.

От уплаты государственной пошлины Администрацию р.п. Красные Баки следует освободить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                     РЕШИЛ:

Обязать Администрацию р.п. Красные Баки Краснобаковского <адрес> устранить нарушения ст. 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, ст. 1,9,14 Федерального закона от 8 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обязать Администрацию р.п. Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно принять на баланс пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его оглашения с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд.

Судья Краснобаковского районного суда

Нижегородской области                                      В.И. Савиных