Об обязании ликвидировать свалку отходов деревообработки



Гражданское дело № 2- 425 \ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« ДД.ММ.ГГГГ года.

р.п. Красные Баки Нижегородской области

Краснобауковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лебедкиной Л.В., при секретаре Беловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП Воробьеву ФИО1 о ликвидации свалки отходов производства и потребления

УСТАНОВИЛ:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд к ответчику в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о ликвидации свалки отходов производства и потребления. Просит суд Обязать индивидуального предпринимателя ВОРОБЬЕВА ФИО1 ликвидировать свалку отходов деревообработки на земельном участке размером метров, прилегающему к производственной площадке предприятия, раположенной в <адрес>.

В судебном заседании старший помощник Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2, по доверенности на своих ранее заявленных требованиях настаивает, и просит суд их удовлетворить, с предоставлением срока до ДД.ММ.ГГГГ о выполнении ответчиком обязательств.

Ответчик ИП ВОРОБЬЕВ А.И. в судебном заседании иск признал, и просит суд предоставить срок для выполнения указанзных требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО3 привлеченный по делу в качестве третьих лиц, в судебном заседании иск поддержал.

Главный специалист по экологии, природным ресурсам и вопросам жилищно - коммунального хозяйства администрации <адрес> ФИО4 привлеченный по делу в качестве третьих лиц в судебном заседании иск Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора поддержал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 исковые требования Нижегородского природоохранного прокурора поддержала.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и республике МАРИЙ ЭЛ ФИО6 привлеченный по делу в качестве третьих лиц исковые требования Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебном заседании поддержал.

Администрация Чащихинского сельсовета в лице ФИО7 исковые требования Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебном заседании поддержала.

Проверив материалы данного гражданского дела, выслушав стороны, третьих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковые требования полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Целями охраны земель являются:

-предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

-обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействием хозяйственной деятельности.

На основании ст. ст. 29 и 32 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обеспечивается выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно- исследовательских учебных и иных связанных с сельскохозяйственным произвовдством целей. Согласно ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.

В соответствии с п.3.1 ст.1 ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения « оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

Согласно ст.6 вышеуказанного федерального закона, собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинять вред земле как природному объекту.

На основании ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако, ИП ВОРОБЬЕВ А.И. разрешения на создание объекта размещения отходов в вышеуказанном месте не имеет, отходы деревопереработки не используются и не обезвреживаются, способ их хранения небезопасен для окружающей среды.

Под размещением отходов согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствие с требованиями в области охраны окружающей среды.

Кроме этого, вследствие несоблюдения вышеуказанных природоохранных требований, ИП ВОРОБЬЕВЫМ А.И., допускаются факты возгорания отходов, влекущих за собой выброс загрязняющих веществ атмосферный воздух, что является нарушением ст.39 Закона РФ Об охране окружающей среды, предусматривающей требования в области окружающей среды при эксплуатации зданий, строений, сооружений иных объектов, обязывающей соблюдать нормативы качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов загрязняющих веществ ; п1 ст.18 Закона « Об охране атмосферного воздуха», запрещается захоронение на территории организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, Вт Ом числе дурно пахнущих веществ, а также сжигания таких отходов без специальных уставновк, предусмотренных правилами, утвержденными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Пунктами 2.1, 2.8., 2.10-2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, введенных в действие письмом Минприроды РФ от 21.07.94 г. N01-15/29-2115, для эксплуатирующих объекты размещения отходов организаций предусмотрены следующие обязанности: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке; оформлять разрешения на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; размещать отходы только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения.

В суде установлено, что Нижегородской природоохранной прокуратурой проведена в мае 2011 г. проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации цеха по переработке древесины, принадлежащего ИП Воробьев расположенного в <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что основной сферой деятельности ИП ВОРОБЬЕВ является деятельность по деревопереработке. В ходе производственной деятельности предприятия по деревообработки образуются отходы (горбыль, опил, мелкие древесные отходы и др.).

ИП ВОРОБЬЕВ А.И. на протяжении ряда лет самовольно использует прилегающий к производственной площадке предприятия, расположенного <адрес>) земельный участок размером 100 на 80 метров, относящийся к секмлям сельскохозяйственного назначении, при размещении отходов деревопереработки под размещение отходов деревообработки, что является нарушением ст.ст. 25,26,36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Факт нарушения земельного законодательства подтверждается актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором <адрес>, и фототаблицей.

Однако, ИП ВОРОБЬЕВЫМ А.И. профилактические меры не проводятся, складирование отходов деревообработки осуществляется беспорядочно и бесконтрольно, что может привести к нарушению травяного покрова, гибели растительности, загрязнению земель.

Таким образом, размещение отходов в данном месте не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ст. ст.1 закона <адрес> «Об экологической безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ N45-З следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества.

При этом под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Статьей 4 названного Закона предписано, что любая деятельность может осуществляться только при обязательном проведении необходимых профилактических мер по обеспечению экологической безопасности, к числу которых согласно ст.6 Закона относятся наличие утвержденной в установленном порядке разрешительной документации.

Таким образом, незаконными действиями ИП ВОРОБЬЕВ А.И. нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования природоохранного прокурора о понуждении индивидуального предпринимателя ВОРОБЬЕВА ФИО1 о ликвидации свалки отходов деревообработки на земельном участке размером 100 на 80 метров, прилегающему к производственной площадке предприятия, расположенной в <адрес> обоснованны и законны и подлежат удовлетворению в полном объеме, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд предоставляет срок до ДД.ММ.ГГГГ для выполнения требований.

Руководствуясь ст. ст. 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к индивидуальному предпринимателю Воробьеву ФИО1 о ликвидации свалки отходов производства и потребления удовлетворить.

                                       

Обязать индивидуального предпринимателя ВОРОБЬЕВА ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку отходов деревообработки на земельном участке размером метров, прилегающему к производственной площадке предприятия, расположенной в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд в течение 10 дней.

Судья        Л.В.Лебедкина.