О понуждении к принятию на баланс пожарного гидранта



Гражданское дело № 2 - 647 \ ДД.ММ.ГГГГ год

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ

р. п. Красные Баки Нижегородской области

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области КАНОГИНА М. В., при секретаре ОРЛОВОЙ Т. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ р. п. Ветлужский КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к принятию на баланс пожарного гидранта,

У с т а н о в и л

ПРОКУРОР обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ р. п. Ветлужский о понуждении к принятию на баланс пожарного гидранта.

В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования р. <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что пожарный гидрант, расположенный по адресу: р. <адрес> у <адрес>, на балансе Администрации р. <адрес> не числится. Указанное, подтверждается информацией, представленной Главой Администрации р. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, вышеуказанный пожарный гидрант является бесхозным. Несоблюдение Администрацией р. <адрес> требований законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению пожароопасной ситуации в пожароопасный период года, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, следовательно нарушить безопасность пребывания жителей муниципального образования р. <адрес>, т. е. неопределённого круга лиц. Обращаясь в суд с заявлением о понуждении Администрации р. <адрес> к принятию на баланс пожарного гидранта, расположенного по адресу: р. <адрес> у <адрес>, прокурор выступает в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Прокурор просит суд обязать Администрацию р. <адрес> устранить нарушения статей 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, статей 1, 9, 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», статей 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также принять на баланс пожарный гидрант, расположенный по адресу: р. <адрес> у <адрес>, в течение месяца. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика, глава Администрации р. <адрес> ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснила, что принять на баланс гидранты невозможно, так как отсутствует техническая документация, данные о стоимости гидрантов, в настоящее время проводятся работы по замене гидрантов в поселке, вновь установленные гидранты поставлены на учет, по мере замены все гидранты будут поставлены на учет.

Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащими удовлетворению, по следующим, основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

На основании статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации

В силу пункта 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

На основании пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно пункта 2 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя также разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьёй 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, к которым относятся пожарные гидранты.

Установлено, что Администрацией р. <адрес> <адрес> <адрес> нарушены статей 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, статей 1, 9, 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», статей 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что нарушает федеральное законодательство, т. е. интересы Российской Федерации.

В судебном заседании и материалами проверки прокуратуры установлено, что пожарный гидрант, расположенный по адресу: р. <адрес> у <адрес>, на балансе Администрации р. <адрес> <адрес> <адрес> не числится. Таким образом, вышеуказанный пожарный гидрант является бесхозным. Несоблюдение Администрацией р. <адрес> <адрес> <адрес> требований законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности может привести к возникновению пожароопасной ситуации в пожароопасный период года, следовательно, нарушить безопасность пребывания жителей муниципального образования р. <адрес>.

При таких обстоятельствах и с учетом, что в р. <адрес> проводятся работы по замене пожарных гидрантов, суд обязывает Администрацию принять на баланс спорный пожарный гидрант и устанавливает срок для совершения вышеуказанных действий 1 год.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ суд,

р е ш и л

Исковое заявление ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ удовлетворить,

Обязать Администрацию р. <адрес> <адрес> <адрес> устранить нарушения статей 130, 131, 132 Конституции Российской Федерации, статей 1, 9, 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», статей 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и принять на баланс пожарный гидрант, расположенный по адресу: р. <адрес> у <адрес>, в течение ОДНОГО года со дня вынесения настоящего решения.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский ОБЛАСТНОЙ СУД через Краснобаковский районный суд.

Судья                                      СОБОЛЕВА Т. В.