РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п. Красные Баки ДД.ММ.ГГГГ. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием помощника прокурора Федотова С.В., при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся учреждения к МОУ «Зубилихинская ООШ», Администрации Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Краснобаковского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений на предмет оборудования кнопками тревожной сигнализации образовательных учреждений основного общего образования Краснобаковского района (школ). В ходе проверки было установлено, что на территории Краснобаковского района осуществляет деятельность Зубилихинская основная общеобразовательная школа, в котором средства экстренного оповещения органов полиции (кнопка тревожной сигнализации) отсутствуют. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.1992 N 2446-1 граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года №35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Согласно пункту 4 ст. 3 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; Отсутствие в муниципальном образовательном учреждении средств экстренного оповещения органов полиции препятствует своевременному предотвращению террористического акта, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне взрыва и последствий террористического акта. Следовательно, отсутствие средств экстренного оповещения органов полиции (кнопки тревожной сигнализации) создает угрозу на защиту жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях неопределенного круга лиц (учащихся, учителей и иных лиц), находящихся в здании школы и в близи него. Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей и в целях исполнения федерального законодательства о противодействии терроризму кнопки тревожной сигнализации должны быть установлены в указанной школе. В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции; 2) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением в порядке, определяемым законом. Согласно ст. 31 Федерального закона «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений относятся к полномочиям муниципального образования. В силу ст. 120 ГК РФ, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Отсутствие средств экстренного оповещения органов полиции препятствуют своевременному предотвращению террористического акта, своевременной эвакуации и спасению людей, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст.ст. 45,254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о понуждении к совершению действий. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит суд: Обязать Администрацию Краснобаковского района и Зубилихинскую ООШ установить в здании муниципального образовательного учреждения Зубилихинской основной общеобразовательной школы кнопку тревожной сигнализации. В судебном заседании помощник прокурора Федотов С.В. полностью поддержал требования иска прокурора и просит, с учетом поступившей просьбы директора МОУ «Зубилихинская ООШ» ФИО1, установить срок установления тревожной кнопки до ДД.ММ.ГГГГ. Суд, выслушав мнение помощника прокурора Федотова С.В., директора МОУ Зубилихинской ООШ ФИО1, изучив представленные доказательства, пришел к убеждению, что исковое заявление следует удовлетворить. Законность принятого решения регламентируется Законом РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности», Законом РФ «О противодействии терроризму», Законом РФ «Об образовании». Обоснованность подтверждается письмом Главы Администрации Краснобаковского района ФИО2 об отсутствии тревожной кнопки в Зубилихинской ООШ. От уплаты государственной пошлины Администрацию Краснобаковского района и Зубилихинскую ООШ освободить, так как иск прокурора предъявлен в интересах учащихся учреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить. Обязать Администрацию Краснобаковского района Нижегородской области и МОУ «Зубилихинская основная образовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в здании муниципального образовательного учреждения Зубилихинской основной общеобразовательной школы, расположенной по адресу: <адрес>, кнопку тревожной сигнализации. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его оглашения с подачей жалобы или представления прокурора через Краснобаковский районный суд. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области В.И. Савиных Копия верна: Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области В.И. Савиных