Гражданское дело № 2 - 774 / ДД.ММ.ГГГГ Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ р. п. Красные Баки Нижегородской области Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области ФЕДОТОВА С. В., при секретаре ОРЛОВОЙ Т. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ и МДОУ Дом детского творчества «Чайка» о понуждении к совершению действий (оборудованию кнопками тревожной сигнализации), У с т а н о в и л ПРОКУРОР КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ и МДОУ Дом детского творчества «Чайка» о понуждении к совершению действий (оборудованию кнопками тревожной сигнализации). В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы" обеспечения безопасности несовершеннолетних воспитанников дошкольного образовательного учреждения на предмет оборудования кнопками тревожной сигнализации учреждений дополнительного образования Краснобаковского района (детских садов). В ходе проверки было установлено, что на территории Краснобаковского района осуществляет деятельность муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества <данные изъяты>», в котором средства экстренного оповещения органов полиции (кнопка тревожной сигнализации) отсутствуют. Отсутствие средств экстренного оповещения органов полиции препятствуют своевременному предотвращению террористического акта, своевременной эвакуации и спасению людей, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Следовательно, отсутствие средств экстренного оповещения органов милиции (кнопки тревожной сигнализации) создает угрозу на защиту жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях неопределенного круга лиц (воспитанников, воспитателей и иных лиц), находящихся в здании детского сада и в близи него. Отсутствие в муниципальном дошкольном образовательном учреждении средств экстренного оповещения органов милиции препятствует своевременному предотвращению террористического акта, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне взрыва и последствий террористического акта. Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей и в целях исполнения федерального законодательства о противодействии терроризму кнопки тревожной сигнализации должны быть установлены в указанном детском саду. Прокурор просит обязать Администрацию Краснобаковского района и МДОУ Дом детского творчества <данные изъяты>» установить в здании МДОУ Дом детского творчества «<данные изъяты>» кнопку тревожной сигнализации. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал. Представитель АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в судебное заседание не явился, письменным заявлением исковые требования Администрация признала. Директор МДОУ Дом детского творчества «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что на основании договора в Центре будет произведен монтаж и установка тревожной кнопки. Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащими удовлетворению, по следующим, основаниям. В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 05 марта 1992 года № 2446-1 граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладаю правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35 - Ф3 федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; В соответствии со статьями 32, 39, 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится: материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции; 2) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением в порядке, определяемым законом. Согласно, статьи 31 Федерального закона «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений относятся к полномочиям муниципального образования. В силу статьи 120 ГК РФ, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Прокуратурой Краснобаковского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних воспитанников дошкольного образовательного учреждения на предмет оборудования кнопками тревожной сигнализации учреждений дополнительного образования Краснобаковского района. В ходе проверки было установлено, что на территории Краснобаковского района осуществляет деятельность муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «<данные изъяты>», в котором средства экстренного оповещения органов полиции (кнопка тревожной сигнализации) отсутствуют. Отсутствие средств экстренного оповещения органов полиции препятствуют своевременному предотвращению террористического акта, своевременной эвакуации и спасению людей, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Следовательно, отсутствие средств экстренного оповещения органов полиции (кнопки тревожной сигнализации) создает угрозу на защиту жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях неопределенного круга лиц (воспитанников, воспитателей и иных лиц), находящихся в здании детского сада и в близи него. Отсутствие в муниципальном дошкольном образовательном учреждении средств экстренного оповещения органов полиции препятствует своевременному предотвращению террористического акта, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне взрыва и последствий террористического акта. В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей и в целях исполнения федерального законодательства о противодействии терроризму кнопки тревожной сигнализации должны быть установлены в указанном детском саду. При таких обстоятельствах суд обязывает Администрацию Краснобаковского района и МДОУ Дом детского творчества «<данные изъяты> установить в здании МДОУ Дом детского творчества <данные изъяты>» кнопку тревожной сигнализации, и устанавливает срок для совершения вышеуказанных действий 1 месяц. Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд, р е ш и л Исковое заявление ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ удовлетворить, Обязать <адрес> <адрес> <адрес> и МДОУ Дом детского творчества «<данные изъяты> установить в здании МДОУ Дом детского творчества «<адрес> расположенного по адресу <адрес> <адрес> р. <адрес> <адрес> кнопку тревожной сигнализации, в срок 1 месяц со дня вынесения настоящего решения. РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский ОБЛАСТНОЙ СУД через Краснобаковский районный суд. СУДЬЯ СОБОЛЕВА Т. В.