Об устранении нарушений законодательства



                                                                РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2012 года

р.п. Красные Баки Нижегородской области

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием помощника прокурора Краснобаковского района Федотова С.В., при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснобаковского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и несовершеннолетних воспитанников МАОУ СОШ № 2 к МАОУ СОШ № 2 о понуждении МАОУ СОШ № 2 разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Семеновским отделением ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и Производственным отделением «Семеновские электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Краснобаковского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в МАОУ СОШ № 2 и МАДОУ ЦРР «Сказка» в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 32, ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правил), в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6 Правил. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). К числу таких потребителей, в т.ч., отнесены учреждения социального обеспечения.

В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.

В силу п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. В случае если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик, приостановление оказания услуг по передаче вводится путем ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключен договор на передачу электрической энергии и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). Информация об указанных потребителях передается гарантирующим поставщиком сетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от сетевой организации. Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае, если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.

Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).

При заключении с потребителем электрической энергии договора энергоснабжения гарантирующий поставщик, выступающий потребителем услуг по передаче электрической энергии, получает от потребителя электрической энергии акт согласования аварийной и технологической брони и после получения такого акта направляет его для подписания сетевой организации.

Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение изложенных требований действующего законодательства МАОУ СОШ № 2 и МАДОУ ЦРР «Сказка» до настоящего времени не согласовало уровень аварийной и технологической брони с Семеновским отделение ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и ПО «Семеновские электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации, в данном случае ПО «Семеновские электрические сети» филиал «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не применять в отношении указанного образовательного учреждения специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.

При полном ограничении режима потребления электроэнергии образовательному учреждению, будут нарушены права и законные интересы несовершеннолетних учащихся и учителей, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения учреждения также угрожает и санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.

На основании изложенного, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. 2 Конституции РФ, ст.ст. 45, 206 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, прокурор просит суд:

1. Обязать МАОУ СОШ № 2 и МАДОУ ЦРР «Сказка» разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Семеновским отделением ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и Производственным отделением «Семеновские электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

2. Установить срок для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании помощник прокурора Краснобаковского района Федотов С.В. настаивает на удовлетворении искового заявления прокурора в полном объеме.

Представитель МАОУ СОШ ФИО1 и представитель МАДОУ ЦРР «Сказка» ФИО2 с иском прокурора согласились, заявив ходатайство об установлении МАОУ СОШ № 2 судом срока для выполнения замечаний прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» ФИО3 и представитель ОАО «Нижегородская сбытовая компания» ФИО4 не возражают удовлетворению иска прокурора, уточнив, что разработка и согласование уровня аварийной и технологической брони должна осуществляться с Производственным отделением «Семеновские электрические сети» филиала «НИЖНОВЭНЕРГО» ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

С данным уточнением помощник прокурора Федотов С.В. полностью согласился.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив представленные суду доказательства, пришел к убеждению, что исковое заявление прокурора района подлежит полному удовлетворению.

Законность принимаемого решения регламентируется:

- п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 32, ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

-ч.7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике»,

-п.168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правил), приложением № 6 Правил,

-п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

-Письмом начальника Семеновского отделения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» ФИО5, в соответствии с которым разработка с образовательными учреждениями Краснобаковского района уровня аварийной и технологической брони не ведется, перечень потребителей (из числа образовательных учреждений Краснобаковского района) ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, не ведется.

С учетом этих обстоятельств у суда нет оснований для отказа в удовлетворении искового заявления прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ,

                                                                  РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить.

Обязать МАОУ СОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони по МАО СОШ и МАДОУ ЦРР «Сказка» с Производственным отделением «Семеновские электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

От уплаты государственной пошлины МАОУ СОШ освободить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца с подачей жалобы или представления прокурора через Краснобаковский районный суд.

Судья Краснобаковского районного суда

Нижегородской области                                       В.И. Савиных