О понуждении органов местного самоуправления провести паспортизацию дорог



Гражданское дело № 2-305 -2012 г.                                               

                                                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 марта 2012 года

р.п. Красные Баки Нижегородской области

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием заместителя прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Шабалина А.А., при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п. Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении Администрации р.п. Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области в разумный срок провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения с твердым покрытием по ул. Свободы р.п. Красные Баки Нижегородской области длиной 1,6 км и присвоить идентификационный номер автомобильной дороги,

                                                             УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования р.п.Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области.

В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что органами местного самоуправления р.п.Красные Баки Краснобаковского района не проведена паспортизация дороги с твердым покрытием по ул. Свободы р.п.Красные Баки Нижегородской области, длиной 1,6 км., включенную в перечень автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования - рабочий поселок Красные Баки, утвержденный Постановлением Администрации р.п.Красные Баки от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Следует отметить, что ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.

Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки также установлено, что указанной автомобильной дороге не присвоен идентификационный номер.

В силу ч.1 ст.8 Закона Нижегородской области от 04.12.2008 №157-З «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» автомобильные дороги общего пользования в Нижегородской области подлежат обязательному учету.

Для целей учета автомобильных дорог на основании и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" разработаны Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 07.02.2007 года.

Согласно п.2 указанных Правил идентификационные номера автомобильным дорогам поселений присваиваются органами местного самоуправления поселений.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

В силу ч.1 ст.11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:

1. Обязать Администрацию р.п.Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения с твердым покрытием по ул. Свободы р.п.Красные Баки Нижегородской области, длиной 1,6 км. и присвоить идентификационный номер автомобильной дороги.

2. Установить ответчику разумный срок для исполнения обязательства.

В судебном заседании заместитель прокурора Краснобаковского района Шабалин А.А. от предъявленного иска отказался и просит прекратить гражданское дело, указав, что улица Нижегородская р.п. Красные Баки не является дорогой местного значения и находится на балансе Нижегородской областной Администрации.

Представитель Администрации Голубев Е.А. с просьбой заместителя прокурора Краснобаковского района Шабалина А.А. полностью согласился, указав, что данная дорога находится на областном балансе и является дорогой областного значения.

Суд, выслушав стороны, огласив представленные прокурором доказательства, пришел к убеждению, что гражданское дело подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 220 абзац 4, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ от иска не ущемляет интересы сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 абзац 4 ГПК РФ,

                                                      РЕШИЛ:

Гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п. Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении Администрации р.п. Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области в разумный срок провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения с твердым покрытием по ул. Свободы р.п. Красные Баки Нижегородской области длиной 1,6 км и присвоить идентификационный номер автомобильной дороги, прекратить в виду отказа прокурора от иска и принятия его судом.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 15 дней.

Судья Краснобаковского районного суда

Нижегородской области                                  В.И. Савиных