О понуждении органов МСУ провести паспортизацию дороги



Гражданское дело № 2-351\2012

                 РЕШЕНИЕ

                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» марта     2012 года

р. п. Красные Баки Нижегородской области

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Лебедкина Л.В.,

при участии заместителя прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Шабалина А.А.

при секретаре Беловой Е.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску по иску прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к Администрации р. п. Красные Баки Нижегородской области о понуждении органов местного самоуправления провести паспортизацию дороги местного значения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснобаковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников обратился в суд с иском к Администрации р. п. Красные Баки о понуждении органов местного самоуправления провести паспортизацию дороги местного значения. В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования р. п. Красные Баки. В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что органами местного самоуправления р. п. Красные Баки не проведена паспортизация дороги с твердым покрытием по улице Папанина в р. п. Красные Баки, общей длиной 0,53 километроввключенную в перечень автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования - рабочий поселок Красные Баки, утвержденный Постановлением Администрации р. п. Красные Баки от ДД.ММ.ГГГГ . Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим его фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки также установлено, что указанной автомобильной дороге не присвоен идентификационный номер. Прокурор просит обязать Администрацию р. п. Красные Баки провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения дороги с твердым покрытием по улице Папанина в р. п. Красные Баки, общей длиной 0,53 километрови присвоить идентификационный номер автомобильной дороги, установить ответчику разумный срок для исполнения обязательства.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Администрации р. п. Красные Баки Напылов А.С. в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично.

Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 этого Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно пункта 5 статьи 14 Федерального закона №1 31-Ф3 от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 196 - ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог- общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.

Однако с возникновением института местного самоуправления
произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

В силу части 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от 04 декабря 2008 года № 157-3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» автомобильные дороги общего пользования в Нижегородской области подлежат обязательному учету.

Для целей учета автомобильных дорог на основании и во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" разработаны Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 07 февраля 2007 года.

Согласно пункта 2 указанных Правил идентификационные номера
автомобильным дорогам поселений присваиваются органами местного
самоуправления поселений.

Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования р. п. Красные Баки Нижегородской области.

В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что органами местного самоуправления р. п. Красные Баки не проведена паспортизация дороги с твердым покрытием по улице Папанина в р. п. Красные Баки, общей длиной 0,53 километроввключенную в перечень автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования - рабочий поселок Красные Баки, утвержденный Постановлением Администрации р. п. Красные Баки от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим его фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки также установлено, что указанной автомобильной дороге не присвоен идентификационный номер.

Постановлением Администрации р. п. Красные Баки от ДД.ММ.ГГГГ автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах муниципального образования - рабочий поселок Красные Баки присвоены индентификационные номера, в том числе автодороге по улице Папанина в р. п. Красные Баки, общей длиной 0,53 километровприсвоен идентификационный номер

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора частично и обязывает Администрацию р. п. Красные Баки провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения дороги с твердым покрытием по улице Папанина в р. п. Красные Баки, общей длиной 0,53 километров установив срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить частично.

Обязать Администрацию р. п. Красные Баки провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения дороги с твердым покрытием по улице Папанина в р. п. Красные Баки, общей длиной 0,53 километров в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд.

Судья                                          Лебедкина Л.В.