Гражданское дело № 2-449/ 2012 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2012 года р.п. Красные Баки Нижегородской области Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием помощника прокурора Краснобаковского района Каногина М.В., при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к Администрации Краснобаковского района Нижегородской области о признании бездействия Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии антинаркотического плана незаконным и о понуждении Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области разработать и принять соответствующий план, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в Краснобаковский районный суд Нижегородской области поступило исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к Администрации Краснобаковского района Нижегородской области о признании бездействия Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии антинаркотического плана незаконным и о понуждении Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области разработать и принять соответствующий план. В своем иске прокурор указал следующее. Прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Краснобаковского района Нижегородской области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения законодательства в названной сфере в деятельности Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. На основании пунктов 8, 9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (далее - Стратегия), органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной политики, в пределах своей деятельности организующие исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с пунктом 46 Стратегии ее реализация на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании» система профилактики наркомании и токсикомании включает в себя разработку и реализацию антинаркотических планов органов местного самоуправления. Вместе с тем, антинаркотические планы разработаны и реализуются не во всех муниципальных образованиях Нижегородской области, выполнение профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических веществ осуществляется в рамках целевых муниципальных программ, действующих, в основном, в крупных муниципальных образованиях (городской округ, муниципальный район). Так, в ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области не разработан и не принят антинаркотический план. Таким образом, бездействие Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, выраженное в непринятии антинаркотического плана, свидетельствует о невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, что нарушает право неопределенного круга лиц на охрану здоровья, закрепленное статьей 41 Конституции РФ, а также нарушает пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а следовательно, нарушается федеральное законодательство, т.е. интересы Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Прокурор Краснобаковского района, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, выступает в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 1065 ГК РФ, ст.ст. 45, 131, 245, 254 ГПК РФ прокурор просит суд: 1. Признать бездействие Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии антинаркотического плана, незаконным. 2. Обязать Администрацию Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области разработать и принять соответствующий антинаркотический план. 3. Установить ответчику срок для исполнения решения суда. В судебном заседании помощник прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Каногин М.В., ознакомившись с представленными администрацией Прудовского сельсовета документами, заявил ходатайство о том, что он полностью поддерживает первый пункт искового заявления в части признания бездействие Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии антинаркотического плана, незаконным, так как Администрацией Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области разработан и принят соответствующий антинаркотический план. Представитель Прудовского сельсовета ФИО1 с требованием прокурора согласился, пояснив, что администрацией Прудовского сельсовета разработан и принят соответствующий антинаркотический план. Ранее план не был разработан и принят в связи с тем, что не знали об изменении законодательства. Суд, выслушав мнения сторон, изучив материалы гражданского дела, пришел к убеждению, что иск прокурор подлежит удовлетворению. Законность принимаемого решения регламентируется пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690, статье 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании» прокурорской проверкой. С учетом собранных по делу доказательств у суда нет оснований для отказа в удовлетворении искового заявления прокурора. Согласно ч. 3 п. 1 ст. 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании» «Система профилактики наркомании и токсикомании включает: разработку и реализацию программ области в сфере профилактики наркомании и токсикомании, антинаркотических планов органов местного самоуправления.» Данное дополнение принято ДД.ММ.ГГГГ №-З, однако план мероприятий утвержден Главой администрации Прудовского сельсовета только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более 7 месяцев, что является признаком бездействия администрации, выразившееся в непринятии в соответствующее время антинаркотического плана. На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить. Признать бездействие Администрации Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии антинаркотического плана, незаконным. От уплаты государственной пошлины Администрацию Прудовского сельсовета освободить. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам в апелляционном порядке в течение месяца. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области В.И. Савиных