Гражданское дело № 2 - 797 \ 2012 год О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 06 июля 2012 года р. п. Красные Баки Нижегородской области КРАСНОБАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области ФЕДОТОВА С. В., при секретаре ШАРОВОЙ И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ р. п. Красные Баки КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании разработать и утвердить план противодействия коррупции, У с т а н о в и л ПРОКУРОР обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ р. п. Красные Баки КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании разработать и утвердить план противодействия коррупции. В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой Краснобаковского района в ходе проверки эффективности мер по профилактике коррупции, принимаемых органами местного самоуправления Краснобаковского района установлено, что в муниципальном образовании р. п. Красные Баки Краснобаковского района отсутствует План по противодействию коррупции, разработанный в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный Указом Президента РФ № 297 от 13 марта 2012 года. Необходимость принятия указанной программы (плана) обусловлена следующими обстоятельствами. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов В соответствии с пунктом 1 части 5 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20 - 3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» мерами противодействия коррупции являются принятие и реализация программ противодействия коррупции. Статьей 14 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20 - 3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление порядка утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции. В соответствии с пунктом «Б» части 4 Указа Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» органам местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 и Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ годы до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в планы по противодействию коррупции, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества. До настоящего времени указанное требование законодательства органами местно самоуправления не выполнено. Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» является повышение ответственности.. . органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. В соответствии со статьей 77 ФЗ «Об общих принципах организации В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. В указанном случае прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации выразившиеся в несоблюдении федерального законодательства в частности Федерального закона «О противодействии коррупции» не принятии комплекса мер антикоррупционной политики, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции. Прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования р. п. Красные Баки Краснобаковского района разработать и утвердить Программу (План) противодействия коррупции на территории муниципального образования р. п. Красные Баки в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года №297. В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований. Проверив материалы данного гражданского дела, выслушав стороны, суд находит, что отказ от исковых требований прокурора следует принять, производство по данному гражданскому делу прекратить. Согласно, статьи 39 ГПК РФ, - Истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Согласно, статьи 45 ГПК РФ, - Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Отказ от заявленных исковых требований заявлен прокурором в судебном заседании, занесен в протокол судебного заседания. Учитывая, что отказ от заявленных требований прокурора - истца по данному гражданскому делу не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, отказ от иска следует принять и производство по данному гражданскому делу прекратить. Отказ от иска прокурора является следствием выполнения заявленных требований Администрацией муниципального образования р.п. Красные Баки Краснобаковского района о разработке и утверждении Программы (Плана) противодействия коррупции на территории муниципального образования р.п. Красные Баки в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297, до судебного заседания. Руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, о п р е д е л и л Принять отказ от исковых требований ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Производство по гражданскому делу по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ р. п. Красные Баки КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании разработать и утвердить план противодействия коррупции прекратить. РАЗЪЯСНИТЬ СТОРОНАМ О ТОМ, ЧТО ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУ, ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В СУД ПО СПОРУ МЕЖДУ ТЕМИ ЖЕ СТОРОНАМИ, О ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ И ПО ТЕМ ЖЕ ОСНОВАНИЯМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок в Нижегородский Областной суд. Судья СОБОЛЕВА Т. В.
Российской Федерации, органов местного самоуправления.. . в пределах
их полномочий.. . по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Деятельность по профилактике коррупции в органах местного самоуправления может осуществляется в формах и порядке предусмотренных федеральным законодательством. К данной деятельности, в том числе, относится правовое обеспечение организации противодействия коррупции, разработка правовых актов регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Федеральный закон № 273 - Ф3 от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) и Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20 - 3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» возлагают на органы местного самоуправления обязанность разработать ряд правовых актов в сфере противодействия коррупции.
местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры
Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов
Российской Федерации, уставов муниципальных образований,
муниципальных правовых актов.
государства.