Гражданское дело № 2 - 766 \ 2012 год Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 26 июня 2012 года р. п. Красные Баки Нижегородской области КРАСНОБАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии заместителя прокурора Краснобаковского района Нижегородской области ШАБАЛИНА А. А., при секретаре ШАРОВОЙ И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМАНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об устранении нарушений, У с т а н о в и л ПРОКУРОР обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ ШЕМАНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об устранении нарушений. В исковых требованиях прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ по коллективному обращению жителей поселка Шеманиха Краснобаковского района прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области с привлечением специалиста Семёновского территориального отдела Волжско-Окского Управления Ростехнадзора ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в поселке Шеманиха. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об электроэнергетике. В ходе проверки электроустановок водозаборных скважин в поселке Шеманиха <адрес> установлено следующее: главой Администрации Шеманихинского сельсовета не представлены приказы по организации безопасности эксплуатации электроустановок, электротехнический персонал водонапорной башни на <адрес> не прошел проверку знаний в установленном порядке, на лицевой стороне вводных распределительных устройств, щитов распределительных водонапорной башни на <адрес> отсутствуют надписи с указанием наименования, номера, соответствующего однолинейной схеме, предупреждающие знаки установленного образца, с внутренней стороны - однолинейные схемы присоединений и надписи с указанием токов автоматических выключателей и плавких вставок, не все электрощиты, сборки водонапорной башни на <адрес> имеют запирающие устройства, препятствующие доступу не электротехнического персонала, токоведущие части аппаратов защиты не ограждены от случайных прикосновений, кабели, проложенные по стенам внутри помещений насосных водонапорной башни на <адрес> до высоты 2 метра не защищены от механических повреждений, проводка к приборам управления и осветительным приборам проложена открыто по горючим конструкциям, не представлены приказы по организации безопасности эксплуатации электроустановок, электротехнический персонал не прошел проверку знаний установленным порядком, на лицевой стороне вводных распределительных устройств, щитов распределительных отсутствуют надписи с указанием наименования, номера, соответствующего однолинейной схеме, предупреждающие знаки установленного образца, с внутренней стороны - однолинейные схемы присоединений и надписи с указанием токов автоматических выключателей и плавких вставок, не все электрощиты имеют запирающие устройства, препятствующие доступу не электротехнического персонала, токоведущие части аппаратов защиты не ограждены от случайных прикосновений, кабели, проложенные по стенам внутри помещений насосных до высоты 2 метра не защищены от механических повреждений, проводка к приборам управления и осветительным приборам проложена открыто по горючим конструкциям., допущены нарушения федерального законодательства об электроэнергетике, что нарушает интересы Российской Федерации. 18 апреля 2012 года по коллективному обращению жителей поселка Шеманиха прокуратурой района с привлечением специалиста ОГИБДД МО МВД России «Краснобаковский» проведена проверка состояния улично-дорожной сети в поселке Шеманиха. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что нарушены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (ГОСТ). На <адрес> после проведения ремонтных работ не произведена засыпка ямы, что является ограничением дорожного движения и угрожает безопасности дорожного движения, на <адрес> в результате таяния снега произошло размывание проезжей части, на <адрес>, имеющей асфальтобетонное покрытие, имеются выбоины и просадки, предельные размеры которых превышают допустимые п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 <адрес> имеются просадки проезжей части, в которых скапливается вода, что затрудняет движение транспорта и пешеходов. Вышеуказанное подтверждается справкой о проведенной проверке технического состояния улично-дорожной сети автомобильных дорог в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности, и их соответствии нормативным требованиям по Краснобаковскому району, а также другими материалами проверки. Прокурор просит обязать Администрацию Шеманихинского сельсовета устранить допущенные нарушения и установить срок для исполнения решения суда. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал. Представитель ответчика Администрации Шеманихинского сельсовета не явился, возражений против иска не заявлено. Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35 - ФЗ "Об электроэнергетике" законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. ДД.ММ.ГГГГ по коллективному обращению жителей поселка Шеманиха Краснобаковского района прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области с привлечением специалиста Семёновского территориального отдела Волжско-Окского Управления Ростехнадзора ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в поселке Шеманиха Краснобаковского района Нижегородской области. В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства об электроэнергетике. В ходе проверки электроустановок водозаборных скважин в поселке <адрес> следующее. В нарушение пунктов 1.3.4., 2.4.1. Межотраслевых правил по охране труда или эксплуатации электроустановок, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 05 января 2001 года № 3, главой Администрации Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области не представлены приказы по организации безопасности эксплуатации электроустановок. В нарушение пункта 1.4.19. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, электротехнический персонал водонапорной башни на <адрес> прошел проверку знаний в установленном порядке. В нарушение пунктов 2.12.5., 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, на лицевой стороне вводных распределительных устройств, щитов распределительных водонапорной башни на <адрес> отсутствуют надписи с указанием наименования, номера, соответствующего однолинейной схеме, предупреждающие знаки установленного образца, с внутренней стороны - однолинейные схемы присоединений и надписи с указанием токов автоматических выключателей и плавких вставок. В нарушение пунктов 2.2.4., 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, не все электрощиты, сборки водонапорной башни на <адрес> имеют запирающие устройства, препятствующие доступу не электротехнического персонала, токоведущие части аппаратов защиты не ограждены от случайных прикосновений. В нарушение пункта 2.3.15. Правил устройства электроустановок кабели, проложенные по стенам внутри помещений насосных водонапорной башни на <адрес> до высоты 2 метра не защищены от механических повреждений. В нарушение пункта 2.1.37. Правил устройства электроустановок проводка к приборам управления и осветительным приборам проложена открыто по горючим конструкциям. В нарушение п. 1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6. В нарушение пунктов 1.3.4., 2.4.1. Межотраслевых правил по охране труда или эксплуатации электроустановок, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 05 января 2001 года № 3, не представлены приказы по организации безопасности эксплуатации электроустановок. В нарушение пункта 1.4.19. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, электротехнический персонал не прошел проверку знаний установленным порядком. В нарушение пунктов 2.12.5., 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, на лицевой стороне вводных распределительных устройств, щитов распределительных отсутствуют надписи с указанием наименования, номера, соответствующего однолинейной схеме, предупреждающие знаки установленного образца, с внутренней стороны - однолинейные схемы присоединений и надписи с указанием токов автоматических выключателей и плавких вставок. В нарушение пунктов 2.2.4., 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, не все электрощиты. Сборки имеют запирающие устройства, препятствующие доступу не электротехнического персонала, токоведущие части аппаратов защиты не ограждены от случайных прикосновений. В нарушение пункта 2.3.15. Правил устройства электроустановок кабели, проложенные по стенам внутри помещений насосных до высоты 2 метра не защищены от механических повреждений. В нарушение пункта 2.1.37. Правил устройства электроустановок проводка к приборам управления и осветительным приборам проложена открыто по горючим конструкциям. Выше указанное подтверждается справкой о результатах проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а также другими материалами проверки. В силу статей 17, 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 257 - ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ определены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (далее - ГОСТ). Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по коллективному обращению жителей поселка Шеманиха Краснобаковского района прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области с привлечением специалиста ОГИБДД МО МВД России «Краснобаковский» проведена проверка состояния улично-дорожной сети в поселке Шеманиха. В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что нарушены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (ГОСТ). Так, на <адрес> после проведения ремонтных работ не произведена засыпка ямы, что является ограничением дорожного движения и угрожает безопасности дорожного движения. Установлено, что на <адрес> в результате таяния снега произошло размывание проезжей части. Также на улице <адрес> имеющей асфальтобетонное покрытие, имеются выбоины и просадки, предельные размеры которых превышают допустимые п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. Установлено, что на <адрес> имеются просадки проезжей части, в которых скапливается вода, что затрудняет движение транспорта и пешеходов. Вышеуказанное подтверждается справкой о проведенной проверке технического состояния улично-дорожной сети автомобильных дорог в п. Шеманиха Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности, и их соответствии нормативным требованиям по Краснобаковскому району, а также другими материалами проверки. На основании изложенного, установлено, что Администрацией Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области допущены нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения, что нарушает интересы Российской Федерации. Несоблюдение Администрацией Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области требований законодательства об электроэнергетике, а также законодательства о безопасности дорожного движения может привести к травматизму жителей поселка Шеманиха Краснобаковского района Нижегородской области, то есть нарушить безопасность пребывания жителей в поселке Шеманиха Краснобаковского района Нижегородской области, что нарушает интересы неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора, обязывает Администрацию Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области устранить указанные выше нарушения, установив срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд, р е ш и л Исковое заявление ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ удовлетворить, Обязать Администрацию Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области - устранить нарушения Пунктов 1.3.4., 2.4.1. Межотраслевых правил по охране труда или эксплуатации электроустановок, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 05 января 2001 года № 3, то есть представить приказы по организации безопасности эксплуатации электроустановок водонапорной башни на <адрес> - устранить нарушения пункта 1.4.19. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, то есть электротехническому персоналу водонапорной башни на <адрес> пройти проверку знаний установленным порядком; - устранить нарушения пунктов 2.12.5., 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, то есть на лицевой стороне вводных распределительных устройств, щитов распределительных водонапорной башни на <адрес> нанести надписи с указанием наименования, номера, соответствующего однолинейной схеме, предупреждающие знаки установленного образца, с внутренней стороны - однолинейные схемы присоединений и надписи с указанием токов автоматических выключателей и плавких вставок; - устранить нарушения пунктов 2.2.4., 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минтопэнерго России от 13 января 2003 года, то есть установить на все электрощиты, сборки водонапорной башни на <адрес> запирающие устройства, препятствующие доступу не электротехнического персонала, защитить токоведущие части аппаратов защиты оградами от случайных прикосновений; - устранить нарушения пункта 2.3.15. Правил устройства электроустановок, то есть кабели, проложенные по стенам внутри помещений насосных до высоты 2 метра водонапорной башни на <адрес> защитить от механических повреждений; - устранить нарушения пункта 2.1.37. Правил устройства электроустановок, то есть проводку к приборам управления и осветительным приборам водонапорной башни на <адрес> проложить открыто по горючим конструкциям; - на <адрес> произвести засыпку ямы, то есть устранить ограничения дорожного движения и угрозу безопасности дорожного движения; - на <адрес> устранить размывание проезжей части в результате таяния снега; - на <адрес>, имеющей асфальтобетонное покрытие, устранить выбоины и просадки, предельные размеры которых превышают допустимые пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Нижегородский ОБЛАСТНОЙ СУД через Краснобаковский районный суд. Судья СОБОЛЕВА Т. В.