Гражданское дело № 2-658/2012 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 27 июня 2012 года р.п. Красные Баки Нижегородской области Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием заместителя прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Шабалина А.А. при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района в интересах РФ к Администрации муниципального образования р.п. Красные Баки Нижегородской области о понуждении в месячный срок принять меры к принятию нормативного правого акта, устанавливающего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в Краснобаковский районный суд Нижегородской области поступило исковое заявление прокурора Краснобаковского района в интересах РФ к Администрации муниципального образования р.п. Красные Баки Нижегородской области о понуждении в месячный срок принять меры к принятию нормативного правого акта, устанавливающего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В своем исковом заявлении прокурор района указал следующее. Прокуратурой Краснобаковского района в ходе проведенного мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований Краснобаковского района установлено, что в муниципальном образовании р.п.Красные Баки Краснобаковского района, до настоящего времени отсутствует ряд нормативных правовых актов регулирующих порядок прохождения муниципальной службы. Федеральный закон №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»(далее Закон) возлагает на органы местного самоуправления разработать правовые акты в сфере муниципальной службы. Принятие правовых актов муниципального образования, регулирующих отношения муниципальной службы, также предусмотрено Уставом муниципального образования р.п.Красные Баки. В соответствии с ч.1 ст.27.1 Закона За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.3 ст.27.1 Закона взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов. На основании изложенного, с целью регулирования отношений по привлечению муниципального служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и не исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции органам местного самоуправления необходимо принять меры к разработке и принятию нормативного правого акта регулирующего порядок применения взысканий, предусмотренных ст.14.1, 15 и 27 Закона. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст.77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации. В указанном случае прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации выразившиеся в несоблюдении федерального законодательства в частности ст.27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», то есть, органом местного самоуправления игнорируется одна из основ конституционного строя Российской Федерации, установленная ст.4 Конституции РФ - верховенство федерального закона на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст.45, 245, 254 ГПК РФ, прокурор просит суд: Обязать Администрацию муниципального образования р.п. Красные Баки Краснобаковского района в месячный срок принять меры к принятию нормативного правового акта устанавливающего порядок применения взысканий, предусмотренных ст.14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В подготовительной части судебного заседания представитель Администрации муниципального образования р.п. Красные Баки ФИО1 заявила ходатайство о приобщении заключения о соответствии проекта нормативного правового акта Конституции РФ и федеральному законодательству, указав, что требования прокурора Администрацией р.п. Красные Баки исполнены до судебного заседания. Заместитель прокурора Краснобаковского района Шабалин А.А., ознакомившись с представленными документами, заявил ходатайство о прекращении гражданского дела в связи с отказом от иска и добровольным исполнением ответчиком требований прокурора до судебного заседания. Представитель Администрации р.п. Красные Баки ФИО1. не возражает прекращению гражданского дела. Суд, выслушав мнения сторон, огласив документы гражданского дела, пришел к убеждению, что ходатайство заместителя прокурора Краснобаковского района Шабалина А.А. подлежит удовлетворению. Законность принимаемого решения регламентируется абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ, в соответствии с которым суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ от иска принят судом. Отказ от иска не ущемляет интересы сторон и принимается судом, так как требования прокурора выполнены в полном объеме до судебного заседания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 абзацем 4 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Исковое заявление прокурора Краснобаковского района в интересах РФ к Администрации муниципального образования р.п. Красные Баки Нижегородской области о понуждении в месячный срок принять меры к принятию нормативного правого акта, устанавливающего порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» прекратить в виду отказа прокурора от иска и принятия его судом. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 15 дней со дня его оглашения с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области В.И. Савиных