ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р. п. Красные Баки Нижегородской области 6 июля 2012 года Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. ознакомившись с исковым заявлением ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к Администрации Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области об устранении выявленных нарушений ч.1 ст.130 Конституции РФ, п.9 ч.1 ст.9, ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.3 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 ч.9, ст.67 ч.13 ст.9 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.23 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно: выполнить конструкцию дорожной одежды подъездного пути к дому № по <адрес> с расчётом на нагрузку от пожарных автомобилей, в конце тупиковой дороги соорудить площадку для разворота транспортных средств, размером не менее чем 15*15, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области по обращению ФИО1 о нарушениях законодательства о благоустройстве и о пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ с привлечением главного специалиста ГКУ НО «Административно-технический надзор Нижегородской области» (Борская группа), инспектора ОГПН по Краснобаковскому району проведена проверка соблюдения федерального законодательства, а именно: части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, пункта 9 части 1 статьи 9, статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 63 части 9 статьи 67, части 13 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в ходе которой выявлены нарушения закона. В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В силу пункта 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9); организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (пункт 19). В силу статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (часть 1). Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности, включают в себя, в том числе, разработку и осуществление мер пожарной безопасности (часть 3). На основании статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (пункт 1); разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (пункт 2); обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (пункт 6). Согласно части 9 статьи 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В силу части 13 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. В соответствии с пунктом 23 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области установлено, что подъездной путь к дому № по <адрес> не имеет твердого покрытия. Конструкция дорожной одежды данного подъездного пути не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Указанный подъездной путь не обеспечивает возможность проезда пожарной техники при любых погодных условиях. В конце указанной тупиковой дороги (около жилого <адрес>) отсутствует площадка для разворота транспортных средств). Вышеуказанное подтверждается актом проверки ОГПН по Краснобаковскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ГКУ НО «Административно-технический надзор Нижегородской области» (Борская группа) № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанный подъездной путь к дому № по <адрес> является дорогой местного значения, расположен на территории Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области. Таким образом, Администрацией Чащихинского сельсовета Краснобаковского района допущены нарушения части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, пункта 9 части 1 статьи 9, статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 63 части 9 статьи 67, части 13 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 23 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", что нарушает федеральное законодательство, т.е. интересы Российской Федерации. Несоблюдение Администрацией Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области требований законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о пожарной безопасности может привести к затруднению доступа пожарных автомобилей при возникновении пожароопасной ситуации у <адрес> а также на придомовой территории, следовательно. нарушить безопасность пребывания жителей <адрес> т.е. неопределённого круга лиц. Обращаясь в суд с заявлением, прокурор выступает в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 11 ГК РФ, ст. 35 ч. 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд: 1. Обязать Администрацию Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области устранить выявленные нарушения части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, пункта 9 части 1 статьи 9, статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 63 части 9 статьи 67, части 13 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 23 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", а именно: - выполнить конструкцию дорожной одежды подъездного пути к дому <адрес> с расчетом на нагрузку от пожарных автомобилей; - в конце тупиковой дороги (около жилого <адрес>) соорудить площадку для разворота транспортных средств, в том числе, пожарных автомобилей, размером не менее чем 15 x 15 метров. 2. Установить ответчику срок для исполнения решения суда. В судебном заседании помощник прокурора Федотов С.В. настаивает на удовлетворении искового заявления прокурора района. Представитель Администрации Чащихинского сельского совета ФИО2 с исковым заявлением прокурора полностью согласился, указав, что Чащихинской сельской администрацией запланировано выполнение конструкции дорожной одежды подъездного пути к дому № <адрес> с расчётом на нагрузку от пожарных автомобилей и сооружение в конце тупиковой дороги площадки для разворота транспортных средств, и с учетом этих обстоятельств, просит суд предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с утвержденным планом работ, в настоящее время работа по укреплению дорог ведется по другим населенным пунктам. Представитель ОГПН Краснобаковского района ФИО3 требования искового заявления прокурора Краснобаковского района полностью поддержал и согласился с предоставлением Администрации Чащихинского сельсовета срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Помощник прокурора Краснобаковского района Федотов С.В. не возражал предоставлению срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Суд, выслушав мнения участников судебного заседания, изучив материалы гражданского дела, пришел к убеждению, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению. Законность принимаемого решения регламентируется: -П. 9 ч. 1 ст. 9, ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», -Ст. 3 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», -Ст. 9 ч. 13, ст. 63, ч. 9 ст. 67 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», -П. 23 приказа МЧС РФ от 18 июня 3003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации». Обоснованность подтверждается: -Проверкой, проведенной прокуратурой Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом представленных документов у суда нет оснований для отказа в удовлетворении искового заявления прокурора района. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить. Обязать Администрацию Чащихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области устранить выявленные нарушения ч.1 ст.130 Конституции РФ, п.9 ч.1 ст.9, ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.3 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 ч.9, ст.67 ч.13 ст.9 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.23 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), и в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить конструкцию дорожной одежды подъездного пути к дому <адрес> расчётом на нагрузку от пожарных автомобилей, в конце тупиковой дороги соорудить площадку для разворота транспортных средств, размером не менее чем 15*15. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его оглашения с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области В.И. Савиных