Об обязании разработать план противодействия коррупции



Гражданское дело № 2 - 798 \ 2012 год

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

09 июля 2012 года

р. п. Красные Баки Нижегородской области

КРАСНОБАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области КАНОГИНА М. В., при секретаре ШАРОВОЙ И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАЩИХИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании разработать и утвердить план противодействия коррупции,

У с т а н о в и л

ПРОКУРОР обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАЩИХИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об обязании разработать и утвердить план противодействия коррупции.

В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой Краснобаковского района в ходе проверки эффективности мер по профилактике коррупции, принимаемых органами местного самоуправления Краснобаковского района установлено, что в муниципальном образовании Чащихинский сельсовет Краснобаковского района отсутствует План по противодействию коррупции, разработанный в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный Указом Президента РФ № 297 от 13 марта 2012 года. Необходимость принятия указанной программы (плана) обусловлена следующими обстоятельствами.

Деятельность по профилактике коррупции в органах местного самоуправления может осуществляется в формах и порядке предусмотренных федеральным законодательством. К данной деятельности, в том числе, относится правовое обеспечение организации противодействия коррупции, разработка правовых актов регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

Программа противодействия коррупции является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.

До настоящего времени указанное требование законодательства органами местно самоуправления не выполнено.

Прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района разработать и утвердить Программу(План) противодействия коррупции на территории муниципального образования Чащихинский сельсовет в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденный Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЩИХИНСКОГО КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в судебном заседании исковые требования прокурора признала.

Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления … в пределах их полномочий … по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Деятельность по профилактике коррупции в органах местного самоуправления может осуществляется в формах и порядке предусмотренных федеральным законодательством. К данной деятельности, в том числе, относится правовое обеспечение организации противодействия коррупции, разработка правовых актов регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и Закон Нижегородской области от 07 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области" возлагают на органы местного самоуправления обязанность разработать ряд правовых актов в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с пунктом 1 части 5 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области" мерами противодействия коррупции являются принятие и реализация программ противодействия коррупции.

Статьей 14 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление порядка утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции.

Программа противодействия коррупции является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.

В соответствии с пунктом «Б» части 4 Указа Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» органам местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 и Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ годы до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в планы по противодействию коррупции, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» является повышение ответственности … органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

В соответствии со статьей 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой Краснобаковского района в ходе проверки эффективности мер по профилактике коррупции, принимаемых органами местного самоуправления Краснобаковского района установлено, что в муниципальном образовании Чащихинский сельсовет Краснобаковского района отсутствует План по противодействию коррупции, разработанный в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный Указом Президента РФ № 297 от 13 марта 2012 года.

Необходимость принятия указанной программы (плана) обусловлена следующими обстоятельствами.

Деятельность по профилактике коррупции в органах местного самоуправления может осуществляется в формах и порядке предусмотренных федеральным законодательством. К данной деятельности, в том числе, относится правовое обеспечение организации противодействия коррупции, разработка правовых актов регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

Программа противодействия коррупции является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.

До настоящего времени требование законодательства органами местного самоуправления не выполнено.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора и обязывает Администрацию муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района разработать и утвердить Программу(План) противодействия коррупции на территории муниципального образования Чащихинский сельсовет в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденный Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л

Исковое заявление ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ удовлетворить,

Обязать Администрацию муниципального образования Чащихинский сельсовет Краснобаковского района разработать и утвердить Программу(План) противодействия коррупции на территории муниципального образования Чащихинский сельсовет в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденный Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Нижегородский ОБЛАСТНОЙ СУД через Краснобаковский районный суд.

Судья                                      СОБОЛЕВА Т. В.