Об обязании утвердить тарифы



                                                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Р.п. Красные Баки

30 мая 2012 года.

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием заместителя прокурора Краснобаковского района Шабалина А.А. при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к ПО «ТЕХСЕРВИЗ» о понуждении потребительского общества «ТЕХСРВИС» направить в
Региональную службу по тарифам Нижегородской области для установления
тарифа на тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ годы необходимые документы,

                                               УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Краснобаковского района по коллективному обращению жителей многоквартирного дома № 1 «а» по ул. Мичурина р.п. Красные Баки Нижегородской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регулирующего порядок ценообразования при оказании жилищно-коммунальных услуг гражданам снабжающими организациями.

В ходе проверки установлено, что в настоящее время услуги отопления жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: «а» по <адрес> <адрес>, предоставляет МУП ЖКХ р.п. Красные Баки в соответствии с договором на оказание услуг по отоплению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ОАО «УК ЖКХ Краснобаковского района» и МУП ЖКХ р.п. Красные Баки.

Поставщиком тепловой энергии жильцам вышеуказанного многоквартирного дома является ПО «Техсервис» в соответствии с договором на отпуск тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МУП ЖКХ р.п. Красные Баки и ПО «Техсервис».

Газовая котельная, расположенная в <адрес> р<адрес>, при помощи которой жильцам вышеуказанного многоквартирного дома подается тепловая энергия, принадлежит ПО «Техсервис».

В ходе проверки установлено, что тарифы на ДД.ММ.ГГГГ год на тепловую энергию для ПО «Техсервис» в настоящее время не установлены.

Установлено, что в настоящее время ПО «Техсервис» осуществляется поставка тепловой энергии жителям <адрес> р.п.
<адрес> в соответствии с вышеуказанным договором в отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии с
действующим законодательством Региональной службой по тарифам Нижегородской области для ПО «Техсервис» соответствующего тарифа на
тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2).

В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В силу пункта 15 вышеуказанного постановления Правительства РФ размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок и органами регулирования субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" органами, осуществляющими государственный контроль, являются Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: 1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; 3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (пункт 1).

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса -ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 7).

Тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 14).

В соответствии с пунктом 3 "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы: 1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственная программа; 3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Таким образом, указанными нормативно-правовыми актами установлен порядок ценообразования (тарифов) на услуги отопления.

Установлено, что вышеуказанное нарушение порядка ценообразования (тарифов) на услуги отопления допущено ПО «Техсервис», осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес>, выразившееся в непринятии мер для установления соответствующего тарифа на отпуск тепловой энергии, предоставляемой ПО «Техсервис».

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что ПО «Техсервис» допущены нарушения федерального законодательства, а именно: пункта 3 "Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; части 4 статьи 154, 157 ЖК РФ, пунктов 14, 15 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", части 3 статьи 13, части 2 статьи 1, статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", т.е. нарушены интересы Российской Федерации.

Допущенные ПО «Техсервис» нарушения федерального законодательства, регулирующего порядок ценообразования при оказании жилищно-коммунальных услуг гражданам, влекут нарушения прав граждан-жителей <адрес> при оплате ими жилищно-коммунальных услуг, в том числе отопления, по ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством, т.е. влекут нарушения неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с настоящим заявлением, прокурор выступает в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 11 ГК РФ, ст. 35 ч. 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:

1. Обязать Потребительское общество «ТЕХСРВИС» направить в Региональную службу по тарифам Нижегородской области для установления тарифа на тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ годы необходимые
документы, а именно:

а) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования
и обоснованием целесообразности его применения;

б) производственная программа;

в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной
программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

г) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
по видам деятельности;

д) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2
предшествующих года;

е) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на
товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на
реализацию производственной программы за 2 предшествующих года.

Установить ответчику срок для устранения нарушений.

В подготовительной части судебного заседания представитель ответчика ПО «Техсервиз» ФИО1 представил суду документы, свидетельствующие о том, что организация исполнила все требования прокурора до судебного заседания.

Ознакомившись с представленными документами, заместитель прокурора Шабалин А.А. заявил ходатайство о прекращении гражданского дела в связи с отказом от иска и добровольным исполнением ответчиком требований прокурора до судебного заседания.

Суд, выслушав стороны, пришел к убеждению, что ходатайство заместителя прокурора Шабалина А.А.подлежит удовлетворению.

Законность принимаемого решения регламентируется абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ.

В соответствии с которой, суд вправе прекратить гражданское дело, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ от иска не ущемляет интересы сторон.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ,

                                                 ОПРЕДЕЛИЛ:

Гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к ПО «ТЕХСЕРВИЗ» о понуждении потребительского общества «ТЕХСРВИС» направить в Региональную службу по тарифам Нижегородской области дл тарифа на тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ годы необходимые документы, прекратить в виду отказа истца от иска, принятия его судом и добровольным исполнением ответчиков требований прокурора до судебного заседания.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 15 дней с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд.

Судья Краснобаковского районного суда

Нижегородской области                             В.И. Савиных