ОПРЕДЕЛЕНИЕ Р.п. Красные Баки 30 мая 2012 года. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием заместителя прокурора Краснобаковского района Шабалина А.А. при секретаре Зиминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к ПО «ТЕХСЕРВИЗ» о понуждении потребительского общества «ТЕХСРВИС» направить в УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Краснобаковского района по коллективному обращению жителей многоквартирного дома № 1 «а» по ул. Мичурина р.п. Красные Баки Нижегородской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регулирующего порядок ценообразования при оказании жилищно-коммунальных услуг гражданам снабжающими организациями. В ходе проверки установлено, что в настоящее время услуги отопления жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: № «а» по <адрес> <адрес>, предоставляет МУП ЖКХ р.п. Красные Баки в соответствии с договором на оказание услуг по отоплению № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ОАО «УК ЖКХ Краснобаковского района» и МУП ЖКХ р.п. Красные Баки. Поставщиком тепловой энергии жильцам вышеуказанного многоквартирного дома является ПО «Техсервис» в соответствии с договором на отпуск тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МУП ЖКХ р.п. Красные Баки и ПО «Техсервис». Газовая котельная, расположенная в <адрес> р<адрес>, при помощи которой жильцам вышеуказанного многоквартирного дома подается тепловая энергия, принадлежит ПО «Техсервис». В ходе проверки установлено, что тарифы на ДД.ММ.ГГГГ год на тепловую энергию для ПО «Техсервис» в настоящее время не установлены. Установлено, что в настоящее время ПО «Техсервис» осуществляется поставка тепловой энергии жителям <адрес> р.п. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1). Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2). В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. В силу пункта 15 вышеуказанного постановления Правительства РФ размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. В соответствии с частью 1 статьи Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок и органами регулирования субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" органами, осуществляющими государственный контроль, являются Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: 1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; 3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (пункт 1). Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса -ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 7). Тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 14). В соответствии с пунктом 3 "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы: 1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственная программа; 3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). Таким образом, указанными нормативно-правовыми актами установлен порядок ценообразования (тарифов) на услуги отопления. Установлено, что вышеуказанное нарушение порядка ценообразования (тарифов) на услуги отопления допущено ПО «Техсервис», осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес>, выразившееся в непринятии мер для установления соответствующего тарифа на отпуск тепловой энергии, предоставляемой ПО «Техсервис». Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что ПО «Техсервис» допущены нарушения федерального законодательства, а именно: пункта 3 "Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; части 4 статьи 154, 157 ЖК РФ, пунктов 14, 15 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", части 3 статьи 13, части 2 статьи 1, статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", т.е. нарушены интересы Российской Федерации. Допущенные ПО «Техсервис» нарушения федерального законодательства, регулирующего порядок ценообразования при оказании жилищно-коммунальных услуг гражданам, влекут нарушения прав граждан-жителей <адрес> при оплате ими жилищно-коммунальных услуг, в том числе отопления, по ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством, т.е. влекут нарушения неопределенного круга лиц. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Обращаясь в суд с настоящим заявлением, прокурор выступает в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 11 ГК РФ, ст. 35 ч. 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд: 1. Обязать Потребительское общество «ТЕХСРВИС» направить в Региональную службу по тарифам Нижегородской области для установления тарифа на тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ годы необходимые а) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации б) производственная программа; в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной г) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса д) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 е) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на Установить ответчику срок для устранения нарушений. В подготовительной части судебного заседания представитель ответчика ПО «Техсервиз» ФИО1 представил суду документы, свидетельствующие о том, что организация исполнила все требования прокурора до судебного заседания. Ознакомившись с представленными документами, заместитель прокурора Шабалин А.А. заявил ходатайство о прекращении гражданского дела в связи с отказом от иска и добровольным исполнением ответчиком требований прокурора до судебного заседания. Суд, выслушав стороны, пришел к убеждению, что ходатайство заместителя прокурора Шабалина А.А.подлежит удовлетворению. Законность принимаемого решения регламентируется абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ. В соответствии с которой, суд вправе прекратить гражданское дело, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Отказ от иска не ущемляет интересы сторон. На основании изложенного, руководствуясь абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области к ПО «ТЕХСЕРВИЗ» о понуждении потребительского общества «ТЕХСРВИС» направить в Региональную службу по тарифам Нижегородской области дл тарифа на тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ годы необходимые документы, прекратить в виду отказа истца от иска, принятия его судом и добровольным исполнением ответчиков требований прокурора до судебного заседания. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 15 дней с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд. Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области В.И. Савиных
Региональную службу по тарифам Нижегородской области для установления
тарифа на тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ годы необходимые документы,
<адрес> в соответствии с вышеуказанным договором в отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии с
действующим законодательством Региональной службой по тарифам Нижегородской области для ПО «Техсервис» соответствующего тарифа на
тепловую энергию для отопления на ДД.ММ.ГГГГ год.
документы, а именно:
коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования
и обоснованием целесообразности его применения;
программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
по видам деятельности;
предшествующих года;
товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на
реализацию производственной программы за 2 предшествующих года.