Гражданское дело № 2 - 881\ 2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «02» августа 2012 года <адрес> Нижегородской области Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лебедкиной Л.В., при участии прокурора Овсова А.Ф. при секретаре Беловой Е.Н. осужденного Кострюкова Р.И. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению администрации ФКУ № ГУФСИН России Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кострюкова ФИО1 УСТАНОВИЛ: Администрация ФКУ № ГУФСИН РОССИИ по Нижегородской области обратилась в Краснобаковский районный суд Нижегородской области с заявлением об установлении административного надзора на осужденного Кострюкова Р.И. указывая, что Кострюков Р.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ года, по приговору <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК строгого режима. За отбытый период наказания систематически допускает нарушения режима. 03.11. 2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая, что осужденный Кострюков Р.И. совершил преступление при рецидиве, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, администрация ходатайствует об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением ограничений. В судебном заседании представитель Администрации ФКУ № ФИО2 заявление об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении осужденного Кострюкова Р.И. поддержал. Осужденный Кострюков Р.И. в судебном заседании согласен с установлением ему административного надзор, также пояснил, что после освобождения он будет проживать со своей семьей по адресу <адрес>. Проверив материалы данного гражданского дела, и выслушав представителя Администрации ФКУ №, осужденного, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление Администрации подлежащим удовлетворению, суд, находит заявление полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно, статьи 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; Из материалов гражданского дела, личного дела осужденного и пояснений сторон в судебном заседании установлено, что осужденный Кострюков Р.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ года, по приговору <данные изъяты> отбыванием наказания в ИК строгого режима. Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по окончанию срока. Из данного приговора установлено, что умышленное преступление Кострюковым Р.И. совершено в условиях рецидива преступлений. Это подтверждает, что Кострюков Р.И. освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства в судебном заседании осужденным не оспариваются. По прибытии в исправительную колонию осужденный Кострюков Р.И. ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка в Исправительном Учреждении, что подтверждается его распиской. В колонии Кострюков Р.И. администрацией ФКУ № характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания, осужденный Кострюков Р.И. систематически, неоднократно допускал нарушения, установленного порядка отбывания наказания, за что к нему применялись меры взыскания, предусмотренные статьей 115 Уголовно - исполнительного кодекса РФ, а именно, выговор, водворение в штрафной изолятор на срок до 15 суток. За период отбывания наказания в местах лишения свободы по настоящее время осужденный Кострюков Р.И. допустил 20 нарушений, установленного порядка отбывания наказания (л. д. 7), поощрений не имеет. Статьей 116 Уголовно - исполнительного кодекса РФ, установлено, что 1. Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. 2. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. 3. Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в","г","д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса. 4. Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания. Из представленных материалов ФКУ № материалов личного дела осужденного установлено, что осужденный Кострюков Р.И. постоянно допускал и допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Кострюков Р.И. постановлением начальника исправительного учреждения в соответствии с частью 3 статьи 122 Уголовно - исполнительного кодекса РФ, в связи с признанием злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания \л.д.9\, ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания (л. д. 10). Все нарушения установленного порядка отбывания наказания, допущенные осужденным Кострюковым Р.И. являются нарушениями Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 ноября 2005 года № 205 (в редакции Приказов Минюста РФ от 03 марта 2008 года № 48, от 12 февраля 2009 года № 39, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 02 марта 2006года № ГКПИ06-54). В материалах личного дела осужденного имеются постановления о наложении взысканий, акты и рапорта, подтверждающие нарушения правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении осужденным Кострюковым Р.И. законность и обоснованность применения взысканий. В силу норм, закрепленных в статье 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При таких обстоятельствах в отношении осужденного Кострюкова Р.И. освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную, неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следует установить административный надзор. Согласно, статьи 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», 1. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; В соответствии с законом суд устанавливает административный надзор осужденному Кострюкову Р.И. сроком на три года. При этом суд устанавливает Кострюкову Р.И. ограничения предусмотренные ч. 1 статьи 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Устанавливая административный надзор в отношении Кострюкова Р.И. с назначением такого административного ограничения, как запрет пребывания вне жилого иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 вечера до 06: 00 утра, суд учитывает положения вышеуказанной статьи Конституции РФ, чтобы не повлечь нарушение права Кострюкова Р.И. на его трудовую деятельность. Данный пункт данного ограничения, суд излагает следующим образом: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное нерабочее время в период времени с 22:00 часов до 06: 00 часов следующего дня. Руководствуясь статьями 198, 261. 8 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление Администрации ФКУ ИК - № ГУФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об установлении административного надзора в отношении осужденногоКострюкова ФИО1 удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Кострюкова ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в городе <адрес> гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: город <адрес> на срок три года. На период административного надзора установить в отношении осужденного Кострюкова ФИО1, родившегося 09ДД.ММ.ГГГГ года административные ограничения: - Запретить пребывание в увеселительных заведениях - кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, дискотеках; с 23 часов до 6 часов, - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное нерабочее время в период времени с 22:00 часов до 06: 00 часов следующего дня. - Обязать являться 1 раз в месяц - в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через в Краснобаковский районный суд Нижегородской области в апелляционном порядке в течение месяца. Судья Л.В.Лебедкина