Об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2 - 898\ 2012

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

«07 » августа 2012 года                   

<адрес>

Нижегородской области

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лебедкиной Л.В.,

при участии прокурора Шарова Р.В.

при секретаре Беловой Н.Н.

осужденного Козлова ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению администрации ФКУ ГУФСИН РОССИИ по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова ФИО1

          УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ обратилась в Краснобаковский районный суд Нижегородской области с заявлением об установлении административного надзора на осужденного Козлова ФИО1 указывая, что осужденный Козлов М.А. осужден по приговору <данные изъяты> свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания. Козлов М.А. прибыл в ФКУ из <адрес> отбывания срока наказания. В период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Имеет поощрения. Администрация учреждения характеризует поведение осуждённого Козлова М.А., как вставшего на путь исправления. Учитывая, что установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным, просят об установлении административного надзора в отношении Козлов М.А. сроком на 6 лет. На период административного надзора установить в отношении осужденного Козлов М.А. административные ограничения: запретить пребывание вне места проживания <адрес> 22 часов до 06 часов, обязать Козлова М.А. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель Администрации ФКУ ФИО2 заявление об установлении административного надзора с установлением ограничений поддержал.

Осужденный Козлов М.А. в судебном заседании согласен с установлением ему административного надзора, и ограничений согласен, также пояснил, что после освобождения он будет проживать по адресу : <адрес>

Проверив материалы данного гражданского дела, и выслушав представителя Администрации ФКУ осужденного Козлов М.А. исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление Администрации подлежащим частичному удовлетворению, суд, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим, основаниям.

Согласно, статьи 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ

ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»,

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из материалов гражданского дела и личного дела осужденного и пояснений сторон в судебном заседании установлено, что осужденный Козлов ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Козлов М.А. осужден по приговору <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии строгого режима и подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания. Из данного приговора установлено, что умышленное преступление Козловым М.А. совершено в условиях особо опасного рецидива преступлений.

Это подтверждает, что Козлов М.А. освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений. Отбывает наказание за совершение тяжких преступлений. Указанные обстоятельства в судебном заседании осужденным не оспариваются.

Из материалов личного дела осужденного установлено, что осужденный Козлов М.А. прибыл для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию строгого режима ФКУ ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенную <адрес> Нижегородской из <адрес> для отбывания срока наказания.

По прибытии в исправительную колонию осужденный Козлов М.А. ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка в Исправительном Учреждении, что подтверждается его распиской. В колонии Козлов М.А. администрацией ФКУ характеризуется положительно.

В период отбывания наказания, осужденный Козлов М.А нарушений, установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 3 поощрения.

В силу норм, закрепленных в статье 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ

ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»,

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах в отношении осужденного Козлов М.А. освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную, неснятую судимость, за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, следует установить административный надзор.

Согласно, статьи 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ

ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»,

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ

ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»,

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Учитывая, что осужденный Козлов М.А. отбывает наказание за совершение умышленного тяжкого преступления, ранее совершал умышленные преступления, в течение непродолжительного времени после освобождения из колонии и по УДО, суд устанавливает ему административный надзор сроком 6 лет. При этом суд устанавливает Козлову М.А. ограничения предусмотренные пунктами 3, 5 части 1 статьи 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ».

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Устанавливая административный надзор в отношении Козлова М.А. с назначением такого административного ограничения, как запрет пребывания вне жилого иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 :00 вечера до 06:00 утра, суд учитывает положения вышеуказанной статьи Конституции РФ, чтобы не повлечь нарушение права Козлова М.А. на его трудовую деятельность. Данный пункт данного ограничения, суд излагает следующим образом: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное нерабочее время в период времени с 22:00 часов до 06: 00 часов следующего дня.

Руководствуясь статьями 198, 261. 8 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Администрации ФКУ ГУФСИН РОССИИ по НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Козлова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу: проживания <адрес> на срок 6 лет.

На период административного надзора установить в отношении осужденного Козлов М.А. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное нерабочее время в период времени с 22:00 часов до 06: 00 часов следующего дня.

- обязать Козлова ФИО1 являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд, через Краснобаковский районный суд.

Судья       Л.В.Лебедкина

КОПИЯ ВЕРНА

Судья       Л.В.Лебедкина