Об устранении нарушений правил пожарной безопасности



Гражданское дело № 2 - 921 \ 2012 год

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 сентября 2012 года

р. п. Красные Баки Нижегородской области

КРАСНОБАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области СОБОЛЕВА Т. В., при участии заместителя прокурора Краснобаковского района Нижегородской области ШАБАЛИНА А. А., при секретаре ШАРОВОЙ И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ к АДМИНИСТРАЦИИ ПРУДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,

У с т а н о в и л

ПРОКУРОР обратился в суд с иском к АДМИНИСТРАЦИИ ПРУДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой Краснобаковского района с привлечением специалиста ОНД по Краснобаковскому району по заявлению жителей <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Прудовского сельсовета. Установлено, что в нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, подъездная дорога к <адрес> не обеспечивает возможность подъезда пожарной техники при любых погодных условиях, так как выполненный через речку Безменец с левой стороны относительно <адрес> мост, находится в неисправном состоянии (промыт в двух местах). В нарушение пункта 6 статьи 67 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» проезд пожарной техники по деревянному бревенчатому мосту через речку Безменец, который находится с правой стороны относительно <адрес>, невозможен, так как его ширина составляет менее 6 метров. Несоблюдение администрацией Прудовского сельсовета требований пожарной безопасности может привести к чрезвычайным ситуациям (пожарам) последствием которых могут стать гибель и причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц - жителей <адрес> Прудовского сельсовета и отсутствие возможности пожаротушения силами пожарной части. Прокурор просит обязать администрацию Прудовского сельсовета устранить выявленные нарушения пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пункта 6 статьи 67 Федерального закона № 123 - Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: обеспечить возможность подъезда пожарной техники при любых погодных условиях к <адрес> <адрес>, установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий два месяца со дня вступления в силу решения суда, в соответствии со статьей 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению, так как замедление его исполнения может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и значительному ущерба для имущества граждан.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель отделения надзорной деятельности по Краснобаковскому району Главного Управления МЧС России по Нижегородской области Листаров Д. Е. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, пояснил суду, что инспектором ОНД по Краснобаковскому району ФИО1, совместно с помощником прокурора Краснобаковского района Федотовым С. В., ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка подъездных путей к <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что улица <адрес> отделена от основной территории застройки <адрес>. Через <адрес> с левой стороны относительно улицы <адрес> выполнен мост, который ДД.ММ.ГГГГ года из - за сильного потока талых вод был разрушен (промыт) в двух местах, в местах промыва грунта, на конструкциях моста расположены три сколоченных между собой бревна. Таким образом, по мосту расположенному с левой стороны относительно <адрес> имеется только пеший переход. С правой стороны относительно <адрес> выполнен деревянный бревенчатый мост шириной 3 метра. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: подъездная дорога к <адрес> не обеспечивает возможность проезда пожарной техники при любых погодных условиях, так как выполненный через реку <адрес> с левой стороны относительно <адрес> мост, находится в неисправном состоянии (промыт в двух местах) по нему возможен только пеший переход, основание: Правила противопожарного режима в Российской федерации пункт 75, проезд пожарной техники по деревянному бревенчатому мосту через реку <адрес> который находится с правой стороны относительно улицы заречная не возможен так как его ширина составляет менее 6 метров. Основание: Федеральный закон № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 67 пункт 6.

Глава Прудовского сельсовета ФИО2 исковые требования прокурора признал частично и пояснил в судебном заседании, что весной 2012 года в сильное половодье действительно был промыт мост на <адрес>, то есть произошла чрезвычайная ситуация, которая требует больших денежных затрат и вложений. В бюджете Администрации Прудовского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ год таких денег на устранение чрезвычайных ситуаций не предусмотрено. Резервный фонд в Администрации Прудовского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 тысячи рублей, на них мост не отремонтируешь. Глава Администрации Прудовского сельсовета, обратился с письмом ДД.ММ.ГГГГ к Администрации Краснобаковского района с просьбой выделить деньги из резервного фонда района или фонда ГО ЧС на восстановление моста. Денежные средства до настоящего времени не выделены. Согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления Краснобаковского района Нижегородской области и органами местного самоуправления Прудовского сельсовета части 2 «Предмет соглашения» одним из пунктов органы местного самоуправления Прудовского сельсовета передали полномочия органам местного самоуправления Краснобаковского района по формированию и исполнению бюджета поселения на ДД.ММ.ГГГГ, где должны быть предусмотрены денежные средства на чрезвычайные ситуации в поселениях.

Представитель Администрация Краснобаковского района Нижегородской области по доверенности ФИО3, в судебном заседании исковые требования прокурора находит обоснованными и пояснила суду, что в соответствии с Федеральным законом № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»; «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения»; «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения». Данные полномочия органами местного самоуправления Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области органам местного самоуправления Краснобаковского района Нижегородской области не передавались, ответственность за состояние, ремонт дорог, дорожных проездов, мостов, в том числе и моста в поселке <адрес> лежит на администрации Прудовского сельсовета. В ДД.ММ.ГГГГ году глава администрации Прудовского сельсовета ФИО2 обращался в Администрацию Краснобаковского района с просьбой о выделении рублей на ремонт моста в поселка Чибирь. Согласно распоряжению Администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ - р в виде исключения на восстановление моста в поселке <адрес> были выделены денежные средства в сумме рублей за счет средств резервного фонда. Глава администрации Прудовского сельсовета заверял, что данных средств хватит для качественного ремонта моста. Таким образом, Администрация Краснобаковского района еще в ДД.ММ.ГГГГ году предприняла все меры для оказания значимой помощи в восстановлении моста в поселке Чибирь. В настоящее время возможности выделения денежных средств из резервного фонда Администрации Краснобаковского района администрации Прудовского сельсовета на ремонтные работы моста в поселке <адрес> не имеется.

Изучив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ,

- Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой Краснобаковского района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка подъездных путей к <адрес>.

В ходе проведенной проверки было установлено, что улица <адрес> отделена от основной территории застройки рекой <адрес> а именно через реку <адрес> с левой стороны относительно <адрес> выполнен мост, который весной ДД.ММ.ГГГГ года из - за сильного потока талых вод был разрушен (промыт) в двух местах, в местах промыва грунта, на конструкциях моста расположены три сколоченных между собой бревна. По мосту расположенному с левой стороны относительно <адрес> имеется только пеший переход. С правой стороны относительно <адрес> выполнен деревянный бревенчатый мост шириной 3 метра (л. д. 11 - 13).

В нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, подъездная дорога к <адрес> не обеспечивает возможность подъезда пожарной техники при любых погодных условиях, так как выполненный через речку <адрес> с левой стороны относительно <адрес> мост, находится в неисправном состоянии (промыт в двух местах).

В нарушение пункта 6 статьи 67 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» проезд пожарной техники по деревянному бревенчатому мосту через <адрес>, который находится с правой стороны относительно <адрес>, невозможен, так как его ширина составляет менее 6 метров.

Несоблюдение администрацией Прудовского сельсовета требований пожарной безопасности может привести к чрезвычайным ситуациям (пожарам) последствием которых могут стать гибель и причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц - жителей <адрес> Прудовского сельсовета и отсутствие возможности пожаротушения силами пожарной части.

В соответствии с Федеральным законом № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

«участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения»;

«обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения».

Данные полномочия органами местного самоуправления Прудовского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области органам местного самоуправления Краснобаковского района Нижегородской области не передавались, ответственность за состояние, ремонт дорог, дорожных проездов, мостов, в том числе и моста в поселке Чибирь лежит на администрации Прудовского сельсовета.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Решение суда подлежит исполнению немедленно, так как замедление его исполнения может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и значительному ущерба для имущества граждан.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л

Исковое заявление ПРОКУРОРА КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ удовлетворить,

Обязать Администрацию Прудовского сельсовета КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ устранить нарушения пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пункта 6 статьи 67 Федерального закона № 123 - Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

обеспечить возможность подъезда пожарной техники при любых погодных условиях к <адрес> <адрес> Нижегородской области,

установить Администрации Прудовского сельсовета КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ срок для совершения вышеуказанных действий два месяца со дня вступления в силу решения суда.

Решение суда подлежит исполнению немедленно.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Нижегородский ОБЛАСТНОЙ СУД через Краснобаковский районный суд.

Судья                                      СОБОЛЕВА Т. В.