Жалоба на неправомерные действия должностного лица



Гражданское дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года р. п. Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Лебедкиной Л.В.,

С участием заявителя Царькова Е.Ф.,

Заинтересованного лица главы Зубилихинского сельсовета Грибачевой С.В.

при секретаре Голубевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Царькова ФИО1 на неправомерные действия должностного лица, Федерального Государственного учреждения Земельной кадастровой палаты по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Царьков Е.Ф. обратился в суд м жалобой на неправомерные действия должностного лица Федерального Государственного учреждения Земельной кадастровой палаты по <адрес>, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральным государственным учреждением « Земельная кадастровая палата» по <адрес> вынесло решение об отказе в осуществлении технического учета, технического паспорта па <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в которой он проживает. Технический паспорт изготовлен в лицензированном органе БТИ « Нижтехинвентаризация ГП НО »Краснобаковский филиал находящийся по адресу : <адрес>., <адрес> <адрес>. При вынесении решения об отказе в осуществлении технического учета ФРУ « Земельная кадастровая палата» по <адрес> руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22 1-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости, на ст.43 п.11 Приказа № Министерством Экономического развития и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ» Об утверждении права ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства, где основой причина отказа, по их мнению является отсутствие в техническом паспорте сведений, которые являются обязательными при его составлении, а именно отсутствие учета всего дома, который состоит из двух квартир. Квартира -1- владельцем, которой он является, и <адрес>- владельцем которой является - ФИО2 свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ С данным решением он не согласен по следующим причинам. <адрес>, расположенный по адресу <адрес> пущен в эксплуатацию в 1982 году застройщиком являлся совхоз Зубилихинский, который в настоящее время ликвидирован. Данный дом зарегистрированный в БТИ по <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, записан в реестровую книгу за №. Правовые акты па которые ссылается должностное лицо -ФГУ « Земельная кадастровая палата»- изданы 2006 и 2007 годах, что значительно позже чем пуск дома в эксплуатацию. Владелец <адрес>- ФИО2 - оформила свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ без каких либо проблем со стороны кадастровой палаты. Принятое решение должностным лицом ФГУ « Земельная кадастровая палата». Об отказе в осуществлении технического учета, паспорта на мою квартиры препятствует получению кадастрового паспорта а затем государственного свидетельства права собственности па принадлежащую ему недвижимость, что ущемляет его права закрепленные в статье 288 ГК РФ.Просит обязать ФГУ « Земельная кадастровая палата» по <адрес> осуществить технический учет технического паспорта па <адрес>.<адрес>, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. В соответствии со ст.39 ГПК РФ заявитель уточнил заявленные требования, что бездействие ФГУ « Земельная кадастровая палата» по <адрес> нарушены его права, в связи не постановкой на технический учет технического паспорта на его квартиру.

Заявитель Царьков Е.Ф. в судебном заседании подтвердил заявленные требования просит их удовлетворить и обязать ФГУ « Земельная кадастровая палата» по <адрес> в течение десяти рабочих дней поставить на технический учет квартиру, в которой он проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, и владеет по договору о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованное лицо ФГУ « Земельная кадастровая палата» по <адрес> в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без участия их представителя, в своем отзыве поясняют следующее. 1. В своей деятельности Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Приказом № Министерства Экономического Развития и Торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства».

2. В Федеральное государственное учреждение «Земельная
кадастровая палата» обратилось ГПНО «Нижтехинвентаризация»
Кранобаковский филиал с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №-
317 о внесении в Единый государственный реестр объектов капитального
строительства об объекте капитального строительства - <адрес>
расположенной по адресу: <адрес>,
<адрес>.

К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, выполненный ГПНО «Нижтехинвентаризация» Краснобаковским филиалом, от ДД.ММ.ГГГГ;

постановление <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уточнении адреса жилого дома»;

- договор о безвозмездной передаче жилья в долевую собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,заключенный с товариществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

3. Решением Федерального государственного учреждения «Земельная
кадастровая палата» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № К-
Р(ТУ)/11-19554 на основании представленных документов было отказано в
постановке на технический учет объекта капитального строительства в
соответствии со ст. 43 Федеральным законом № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
«О государственном кадастре недвижимости», п. 11 Приказа №
Министерства Экономического развития и Торговли Российской Федерации
от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения единого
государственного реестра объектов капитального строительства».

Выявлено: в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении; в представленном паспорте, а так же в Едином государственном реестре объектов капитального строительства отсутствуют необходимые сведения о многоквартирном доме, частью которого является <адрес>.

Данное решение содержит в себе следующие рекомендации:

1. Уполномоченному лицу необходимо поставить на учет объект
недвижимости, частью которого является данная квартира, предоставив
необходимые правоустанавливающие документы и техническую
документацию.

2. После учета объекта недвижимости, частью которого является
данная квартира, правообладателю объекта (<адрес>) необходимо
подать заявление на постановку на технический учет.

В соответствии с п. 11 Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 268 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства», учетный орган принимает решение об отказе во внесении сведений в реестр в следующих случаях:

организация, изготовившая технический паспорт объекта учета, не является организацией, аккредитованной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 6562 технический паспорт не соответствует установленной форме; в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении; сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.

В соответствии с ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период). В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета). Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

4. Заявленные истцом требования об обязании Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по <адрес> о постановке на государственный технический учет квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат.

На основании п. 7 Приказа № Министерства Экономического Развития и Торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения единого государственного реестра объектов капитального строительства». Для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3 экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, и копии правоустанавливающих документов. Таким образом, в данном случае ОТИ является заинтересованным лицом. В Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о постановке жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, никто не обращался \ л.д.25-30\

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснобаковский отдел просят рассмотреть дело без их участия, возражений по делу не представили.

Краснобаковский филиал ГП НО Нижтехинвентаризация просят рассмотреть дело без их участия, возражений по делу не представили.

Глава администрации Зубилихинского сельсовета Грибачева С.В. в судебном заседание заявление указанные Царькова Е.Ф. поддержала.

Проверив материалы данного гражданского дела, и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковые требования полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 45 Конституции РФ

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

И статьи 46 Конституции РФ

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пункт 1 статьи 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (пункт 3 статьи 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 упомянутого Закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, коим является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (пункт 2 статьи 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Статьей 27 указанного Закона предусмотрена возможность отказа в осуществлении кадастрового учета. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения (пункт 8 этой статьи).

Статьей 43 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период применения данного Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период положения этого Закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу указанного Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 268 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Правила), действующие на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1 Правил они разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений). Эти Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, в том числе: состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр; основания и порядок отказа во включении сведений в реестр; порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ОТИ) документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр; порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форму предоставления сведений. При этом организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

В силу пункта 6 Правил источниками формирования реестра являются: технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета; сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда Российской Федерации, находящейся в пользовании ОТИ; сведения государственного земельного кадастра, касающиеся объектов учета (зданий, сооружений), в соответствии с пунктом 18 Правил; сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с пунктами 18, 19 Правил, предоставляемые физическими и юридическими лицами.

Ст.43-Федерального закона 221 от ДД.ММ.ГГГГ « О государственном кадастре недвижимости» устанавливает, что до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период).В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета). Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной peгистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Ст.45 п.1 этого же закона гласит Государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Царьков Е.Ф. в ДД.ММ.ГГГГ года обратился Краснобаковский филиал ГП НО Нижтехинвентаризация для изготовления технического паспорта на <адрес> <адрес> <адрес>., предъявив необходимые документы и оплатил за изготовление данного паспорта № рублей. ДД.ММ.ГГГГ, со слов заявителя, был произведен выезд по месту нахождения недвижимости сотрудников Краснобаковского филиала ГП НО Нижтехинвентаризация. ДД.ММ.ГГГГ на имя Царькова Е.Ф. из Краснобаковского филиала ГП НО Нижтехинвентаризация за подписью директора филиала поступил ответ, что по его заявлению на постановку на технический учет <адрес> отказано органом ФГУ ЗКП по <адрес>, в виду того, что <адрес> котором он проживает не состоит на техническом учете в органе ФГУ ЗКП \ л.д.6\, с приложением решения ФГУ ЗКП по <адрес> от 21 марта № К -Р (ТУ)\ - 11 -19554, об отказе в осуществлении технического учета \л.д.7\, согласно которого на основании рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в осуществлении технического учета.

Однако согласно договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ \л.д. 10-12\, Царькову Е.Ф. и членам его семьи передана в долевую собственность квартира в <адрес>, и согласно записи в реестровую книгу за № инвентарное дело № был зарегистрирован <адрес> в БТИ <адрес>. Кроме того, согласно представленных документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснобаковского отдела - <адрес> этого же <адрес> находится в собственности, согласно свидетельства о государственной регистрации права на основании договора продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2\л.д.55\, имеется технический паспорт на данную квартиру \л.д.53-54\

Между тем, в Федеральное государственное учреждение «Земельная
кадастровая палата» обратилось ГПНО «Нижтехинвентаризация»
Кранобаковский филиал с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №-
317 о внесении в Единый государственный реестр объектов капитального
строительства об объекте капитального строительства - <адрес>
расположенной по адресу: <адрес>,
<адрес>, с предоставлением необходимых документов для постановки на технический учет <адрес>, как указано в отзыве. То есть в рассматриваемой ситуации, со стороны заявителя были предприняты согласно законы все необходимые действия, суд считает, а несогласованностью действий должностных нарушены права заявителя.

Каких-либо доказательств, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, сторонами суду не представлено. Следовательно, заинтересованные лица должен был произвести технический учет квартиры по заявлению Краснобаковского филиала ГП НО Нижтехинвентаризация, а в случае не представленных документов Краснобаковским филиалом ГП НО Нижтехинвентаризация разрешить вопрос о постановке на учет <адрес>, принадлежащей Царькову Е.Ф. не нарушая и не ущемляя его права.

При таких обстоятельствах учитывая, что неправомерными действия Федерального Государственного учреждения Земельной кадастровой палаты по <адрес>, выразившееся, в отказе о постановке на технический учет объекта капитального строительства - <адрес>, которое не соответствует действующему законодательству, а также создает препятствия и нарушает права и законные интересы заявителя Царькова Е.Ф. в государственной регистрации прав на недвижимое имущество - <адрес>5ого района <адрес>, заявленное им требование признается судом правомерным и подлежащим удовлетворению.

Удовлетворяя требование заявителя, суд считает необходимым обязать в соответствии со ст.206 ГПК РФ, восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя - в установленном действующим законодательством порядке в течение десяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу осуществить технический учет <адрес>.

При подаче заявления в суд, заявителем была оплачена государственная пошлина в сумме 200 рублей, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает

с Федерального государственного учреждения «Земельная
кадастровая палата» по <адрес> в пользу заявителя Царькова Е.Ф. № рублей.

Руководствуясь ст. ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать неправомерным отказ Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № К-Р(ТУ)/11-19554 о постановке на технический учет <адрес>.

Обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по <адрес> в установленном действующим законодательством порядке в течение десяти дней с момента вступления настоящего решения в законную силу, осуществить технический учет объекта капитального строительства - <адрес>.

Взыскать с Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области в пользу Царькова Евгения Федоровича № рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд.

Судья Л.В. Лебедкина.