О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 01 августа 2012 года р. п. Красные Баки Нижегородской области СУДЬЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СОБОЛЕВА Т. В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12. 24 Кодекса об Административных правонарушениях РФ в отношении САЛОМАТИНА ФИО1, У с т а н о в и л Протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составленным инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД РФ «Краснобаковский» Нижегородской области, установлен факт, что ДД.ММ.ГГГГ в 03 часов 30 минут на 180 <адрес> водитель Саломатин Г. А., управлял автомобилем ШЕВРОЛЕ АВЕО государственный регистрационный знак № № нарушил ПДД, что повлекло к причинению средней тяжести вреда здоровью потерпевшей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данный протокол направлен для рассмотрения в Краснобаковский районный суд Нижегородской области для решения вопроса о привлечении к административной ответственности Саломатина Г. А. Однако данный материал об административном правонарушении не может быть принят к рассмотрению по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые невозможно восполнить в судебном заседании. Согласно части 1 статьи 12. 24 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. В соответствии со статьей 25.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, 1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. 2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса. В силу статья 25.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, 1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. 2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. 3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. 4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц. 5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Из протокола № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что потерпевшая ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Между тем в нарушении части 3 статьи 25.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ в материалах к протоколу отсутствую данные подтверждающие эти обстоятельства. К протоколу не приобщено свидетельство о рождении потерпевшей, подтверждающее ее возраст. В нарушение статей 25. 2, 25. 3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, при составлении протокола не истребованы документы, подтверждающие, что потерпевшая, является, дочерью Саломатина Г. А. При составлении протокола в нарушении норм кодекса не рассмотрен вопрос о признании законного представителя малолетней потерпевшей, которая в силу малолетнего возраста лишена возможности самостоятельно реализовать свои права. В соответствии с частью 2 статьи 28. 2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ - В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29. 4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, судья О п р е д е л и л Возвратить протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составленным инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД РФ «Краснобаковский» Нижегородской области для устранения отмеченных недостатков в срок не более трех суток. СУДЬЯ СОБОЛЕВА Т. В.