Административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



Материал № 5 - 4 / ДД.ММ.ГГГГ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ

р. п. Красные Баки Нижегородской области

СУДЬЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СОБОЛЕВАТ. В., при секретаре ШАРОВОЙ И. А., при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области КАНОГИНА М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л

В суд поступил материал об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА».

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен факт, что юридическое лицо - ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА» совершило административное правонарушение, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в здании и помещениях смолоразгонного участка филиала Закрытого акционерного общества «Производственно-коммерческой фирмы «Славянка», расположенных по адресу: <адрес>, р. <адрес>, <адрес>, нарушило требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); Нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» пункт 4; пункт 3 пункт 5. 1 таблицы 2 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 года № 323; «Правила устройства электроустановок»; Строительные нормы и правила (СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:

1.Здание (помещения) участка не защитило автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре, чем нарушены: ППБ в РФ 01-03 пункт 3; пункт 14 таблицы 1, 3 Нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» пункт 4; пункт 3 пункт 5. 1 таблицы 2 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 года № 323.

2. Эксплуатацию и контроль за техническим состоянием электрических сетей осуществляло с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике. Электросветильники не в полном объеме закрыло защитными колпаками, предусмотренными конструкцией. Допускается эксплуатация осветительных электропроводов, соединенных между собой способом скрутки. Не произвело замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. Электрооборудование, установленное в помещениях, не в полном объеме выполнило соответствующее требованиям установленного класса зоны по взрывопожарной и пожарной опасности, чем нарушены: ППБ 01-03 пункты 3, 33, 57, 60, «Правила устройства электроустановок» разделы 7. 4, 7. 3.

3.Допустило размещение (хранение) горючих материалов около электрощитов, чем нарушен: пункт 60 ППБ 01-03.

4. Пожарные щиты, установленные в отделениях цеха, на складе, выполнило с нарушениями требований по комплектации немеханизированным инструментом и инвентарем чем нарушены: пункт 108, приложения 3, таблицы 4 ППБ 01-03.

5.Допустило эксплуатацию неисправного пожарного рукава, присоединенному к пожарному крану, чем нарушен: ППБ 01-03 пункт 89.

При рассмотрении данного административного дела принимает участие представитель юридического лица - ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА» ФИО2, которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25. 1, 25. 4, 25. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО2 суду пояснил, что действительно при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе, но в настоящее время проводятся работы по устранению нарушений.

Помощник прокурора Краснобаковского района КАНОГИН М. В. в связи с нарушениями правил пожарной безопасности просит признать виновным ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и просит применить к виновному административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Судья находит факт совершения административного правонарушения доказанным. К такому выводу судья приходит по следующим основаниям и мотивам.

Согласно части 1 статьи 20. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В соответствии с положениями федерального закона № 69 - ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» - обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно положениям статьи 34 указанного выше федерального закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с положениями статей 34 и 37 федерального закона № 69 - ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица, обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с пунктом Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Из акта № 19 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 14 декабря 2010 года, установлено, что в здании и помещениях смолоразгонного участка филиала Закрытого акционерного общества «Производственно-коммерческой фирмы «Славянка» допущены нарушения правил и норм пожарной безопасности (л. д. 24 - 26).

Эти обстоятельства ФИО1, проводивший проверку, подтвердил и в судебном заседании.                                      

Указанные действия представляют собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии со статьей 26. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26. 11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, …, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав и оценив доказательства по делу, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения представителя юридического лица ФИО2, пояснения специалиста ФИО1, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, а так же, иные документы и материалы, судья находит их достаточными для подтверждения вины юридического лица - ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами юридические лица привлекаются к административной ответственности в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида административного наказания суд принял во внимание характер и степень опасности нарушений, целевое назначение здания - временное нахождение людей, жизнь и здоровье которых поставлена в опасность, иной вид административного наказания не обеспечит цели его назначения. Суд находит, что наиболее эффективным наказанием, обеспечивающим безопасность жизни и здоровью людей, а также позволяющим устранить выявленные нарушения является административное приостановление деятельности сроком на 30 суток.

Доводы представителя ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА» о том, что предприятием принимаются меры для полного устранения нарушений правил пожарной безопасности при определении наказания судом учтены.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не устранены нарушения правил пожарной безопасности связанные с отсутствием в помещении цеха автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, помещения цеха не оборудованы автоматической системой пожаротушения, что согласно заключения инспектора пожарного надзора представляет угрозу безопасность жизни и здоровью людей.

Руководствуясь частью 1 статьи 20. 4, 29. 10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья,

П о с т а н о в и л

ПРИВЛЕЧЬ Закрытое Акционерное Общество «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА» К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 1 статьи 20. 4 КОДЕКСА РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, НАЗНАЧИВ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ в виде административного приостановления деятельности в здании и помещениях смолоразгонного участка филиала Закрытого акционерного общества «Производственно-коммерческой фирмы «Славянка», расположенных по адресу: <адрес>, р. <адрес>, <адрес>, <адрес>, сроком на 30 суток.

Административное приостановление деятельности в соответствии со статьей 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СЛАВЯНКА», что Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский Областной суд. СУДЬЯ                         СОБОЛЕВА Т. В.