2-48/2011 ~ М-11/2011 по иску Ващенко к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года             рп.Козулька

    Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Лоншаковой Е.О., при секретаре Свиридович Н.А., с участием истца- Ващенко А.В., представителя ответчика ФГУП «Почта России» - Туркиной И.А., третьего лица- Острокнутовой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ващенко А.В. к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

    Ващенко А.В. обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей в размере 100000 рублей. Требования мотивировал тем, что ответчиком была ненадлежащим образом оказана услуга по отправке заказного письма отправлением 1 класса, что повлекло увеличение срока доставки корреспонденции и несвоевременность получения письма адресатом. Поскольку почтовым отправлением истец пересылал паспорт жены, его жена не могла длительное время получить денежные средства, отправленные ей переводом. Истец испытывал нравственные страдания, опасаясь того, что письмо утеряно.

    Истец- Ващенко А.В. в судебном заседании требования иска поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика – ФГУП «Почта России» – Туркина И.А. (действующая на основании доверенности № 6791 от 19 ноября 2010 года) возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что истцу ответчиком добровольно были возмещены убытки, причиненный ненадлежащим оказанием услуг почтовой связи.

Третье лицо – Острокнутова А.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления она уже возместила убытки Ващенко А.В..

    Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 16 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

    Согласно ст. 34 указанного Закона за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 указанного Закона права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    В силу ст. 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Из представленных доказательств следует, что Ващенко А.В. заключил с ФГУП «Почта России» договор на оказание услуг по пересылке заказного почтового отправления 1 класса из с.Жуковка Козульского района Красноярского края в г.Сердобск Пензинской области 29 октября 2010 года и оплатил за указанную услугу 51 рубль 80 копеек (л.д.5). Указанное почтовое отправление было получено адресатом 24 ноября 2010 года (л.д.9-10).

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки, доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: между г Красноярском и г.Пенза 4 дня; между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня.

    Таким образом, контрольные сроки пересылки заказного почтового отправления 1 класса из с.Жуковка Козульского района Красноярского края в г.Сердобск Пензинской области составляют 8 дней, контрольный срок пересылки почтового отправления истца был нарушен ответчиком на 18 дней.

    16 ноября 2010 года Ващенко А.В. было направлено заявление в адрес начальника Ачинского почтамта с требованием разыскать заказное письмо (л.д.31).

    Из акта служебного расследования от 25 ноября 2010 года следует, что нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления истца произошло по вине работника почтовой связи Острокнутовой А.П. (л.д.38).

25 ноября 2010 года Ващенко А.В. в счет возмещения ущерба в соответствии со ст. 34 Закона «О почтовой связи» работником ФГУП «Почта России» Острокнутовой А.П. были оплачены убытки в размере 105 рублей 90 копеек (л.д.33).

    Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оператором почтовой связи не надлежаще было исполнено обязательство по оказанию услуги почтовой связи - нарушены контрольные сроки пересылки почтового отправления, чем ответчику, как потребителю услуги был причинен моральный вред.

    Поскольку судом установлена вина оператора почтовой связи в причинении вреда Ващенко А.В. с ответчика в пользу истца в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителя» подлежит взысканию компенсация морального вреда.

    В соответствии со ст. 151 ГК РФ требований разумности и справедливости, степени вины причинителя вреда, обстоятельств его причинения суд считает необходимым определить компенсацию в размере 1000 рублей.

    Из квитанции об оплате услуг правового характера следует, что Ващенко А.В. за составление искового заявления уплатил 2000 рублей (л.д.4).

В соответствии со ст. 98, 100 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Принимая во внимание размер и характер оказанной услуги – составление искового заявления, суд считает разумным возместить расходы истца на оплату услуг представителя в размере 500 рублей.

Кроме того, с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по исковым требованиям неимущественного характера для физических лиц составляет 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Ващенко А.В. компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 500 рублей.

Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение 10 суток, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: