Приговор по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ



Дело № 1-102/ 2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А.

при секретаре Кузнецовой З.Г., с участием:

государственного обвинителя- заместителя Чувашского транспортного прокурора Кудряшова А.С.,

подсудимых - Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И.,

защитников - адвоката Адвокатской палаты Чувашской Республики Щербакова А.Б., представившего ордер и удостоверение ; адвоката Козловского филиала КА «Республиканская» Гурьева А.М., представившего ордер и удостоверение ; адвоката Канашской коллегии адвокатов Адвокатской палаты Чувашской Республики Кондратьевой А.В., представившей ордер и удостоверение ,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Иванова <данные изъяты>, 3 <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

Петрова <данные изъяты>, <данные изъяты> гражданина РФ, <данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

Фадеева <данные изъяты>, <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. по предварительному сговору совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Преступление ими совершено на территории Козловского района Чувашской Республики при следующих обстоятельствах.

Так, в апреле- мае 2011 года Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. на 726-727 км перегона «Урмары- Тюрлема» Горьковской железной дороги- филиала ОАО «Российские железные дороги» при выполнении работы по текущему ремонту железнодорожного пути собирали с обочины и складировали бывшие в употреблении металлические детали верхнего строения железнодорожного пути. При этом у Иванова П.Н. возник корыстный умысел на незаконное, безвозмездное завладение вышеуказанного чужого имущества. О своих намерениях Иванов П.Н. сообщил Петрову В.А. и Фадееву В.И., предложив им похитить бывшие в употреблении детали верхнего строения железнодорожного пути для последующей их сдачи в качестве металлического лома и получения денежных средств. Петров В.А. и Фадеев В.И. с предложением Иванова П.Н. согласились, вступив тем самым с ним в преступный сговор. В целях осуществления преступного умысла из корыстных побуждений по заранее достигнутой договоренности, ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. по указанию Иванова П.Н. во время работы Петров В.А. и Фадеев В.И., находясь на 726 км перегона «Урмары- Тюрлема» Горьковской железной дороги- филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного около <адрес> тайно похитили ранее складированные, не пригодные для дальнейшей эксплуатации детали верхнего строения железнодорожного пути, представляющие из себя лом черного металла, общим весом 920 кг, погрузили и вывезли на автомобиле марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением водителя ФИО6, введенного в заблуждение относительно правомерности их действий. В результате совместных преступных действий, охваченных единым умыслом, Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. причинили Канашской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» материальный ущерб на общую сумму <данные изъяты>.

В судебном заседании подсудимые Иванов П.Н. и Петров В.А. виновными себя в предъявленном обвинении признали полностью, а Фадеев В.И.- частично, который не согласен с вмененным квалифицирующим признаком кражи, считая, что в их действиях отсутствовал предварительный сговор.

Подсудимый Иванов П.Н. показал, что на Горьковской железной дороге работает с <данные изъяты> года, а в <данные изъяты> году его назначили <данные изъяты>. В <данные изъяты> бригаде работают монтеры Петров В.А. и Фадеев В.И. По указанию дорожного мастера в апреле-мае 2011 года бригада занималась ремонтом пути, а также сбором старых деталей верхнего строения железной дороги: рельсовых подкладок, противоугонов, костылей и других железнодорожных металлических предметов, которые вытащил на поверхность проехавший трактор-бульдозер. Собранный металлолом они складывали возле 726 км, рядом с кладовой. Когда из собранных деталей образовалась большая куча, у него возникла мысль самостоятельно сдать собранный металлолом. Он позвонил своему знакомому скупщику металла- ФИО6 и предложил купить лом. Тот согласился и он объяснил ему, как проехать к месту погрузки. После этого позвонил на мобильный телефон Петрову В.А. и сообщил, чтобы тот с Фадеевым В.И. встретили мужчину по имени Валера, который подъедет на автомашине марки <данные изъяты> помогли ему погрузить, отвезти и сдать собранные старые металлические детали, вырученные деньги передать ему в конце рабочего дня. Петров В.А. с Фадеевым В.И. погрузили и сдали металлолом, получив за это <данные изъяты> руб. Затем Петров В.А. передал ему <данные изъяты> руб., которые он потратил на нужды по работе: заправил свой личный автомобиль и выезжал на различные участки железной дороги по профессиональной необходимости. Он знал, что не должен был сдавать старые железнодорожные детали, а передать их дорожному мастеру. Но ранее был случай, в 2006-2007 г.г. цыгане также самостоятельно забрали железнодорожный лом и дорожный мастер по этому факту никак не отреагировал.

По ходатайству государственного обвинителя в порядке п. 1 ч. 1 ст. 276 УПК РФ оглашены показания Иванова П.Н., данные им при допросе в ходе предварительного расследования, из которых следует, что в апреле- мае 2011 года на железнодорожном участке с 725 до 726 км перегона «Урмары-Тюрлема» <данные изъяты> бригада занималась сбором негодных к эксплуатации деталей верхнего строения пути: рельсовых подкладок, костылей, противоугонов, клемных закладных болтов и других металлических предметов. Собранный металлолом они складировали к столбу контактного провода возле 726 км, напротив кладовой ПЧ-19 ст. Тюрлема. Когда из собранных деталей образовалась большая куча, у него возникла мысль сдать их в пункт приема черного металла. Тогда он предложил Петрову В.А. и Фадееву В.И. сдать собранный металлолом, а вырученные деньги поделить для личных нужд. Петров и Фадеев согласились с его предложением. Он знал, что металлолом с железной дороги официально не принимают. Около 10 часов ДД.ММ.ГГГГ позвонил знакомому <данные изъяты>, занимающемуся скупкой металла, сообщил, что у них имеется металлолом и объяснил, куда подъехать, и что его будут ждать двое работников, которые помогут загрузить. После этого перезвонил Петрову В.А. и сказал, чтобы тот с Фадеевым В.И. встретили мужчину по имени <данные изъяты> на автомашине марки <данные изъяты> помогли ему погрузить, отвезти и сдать металлолом, а вырученные деньги передать ему ближе к концу рабочего дня около <адрес>. Около 15 часов того же дня Петров и Фадеев передали ему деньги в сумме <данные изъяты>. за сданный металлолом весом 920 кг. Он осознавал, что металлолом, собранный на железной дороге, нельзя продавать. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается (л.д. 41-44, 160-163).

Суд считает более достоверными и принимает за основу показания Иванова П.Н., данные им в ходе предварительного расследования в качестве подозреваемого и обвиняемого с участием защитников, являющиеся более полными и детальными, соответствующие установленным обстоятельствам по делу. Частичное изменение показаний в суде подсудимый Иванов П.Н. не смог убедительно объяснить.

Подсудимый Петров В.А. после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказался. По ходатайству государственного обвинителя в порядке п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ в суде оглашены показания Петрова В.А., данные им при производстве предварительного следствия в качестве обвиняемого при участии защитника, из которых следует, что <данные изъяты> он работает <данные изъяты>. В период апрель-май 2011 года на железнодорожном участке с 725 до 726 км перегона «Урмары-Тюрлема» в составе бригады собирали негодные к эксплуатации детали верхнего строения пути: рельсовые подкладки, костыли, противоугоны, клемные закладные болты. Собранный металлолом они складировали к столбу контактного провода возле 726 км, напротив комнаты сбора рабочих ПЧ-19 ст. Тюрлема. Когда образовалась большая куча лома, <данные изъяты> Иванов П.Н. предложил ему и Фадееву В.И. сдать металлолом, а вырученные деньги поделить поровну пополам для личных нужд, на что они согласились. Около 10 часов ДД.ММ.ГГГГ Иванов П.Н. позвонил ему на мобильный телефон и сказал, чтобы он и Фадеев В.И. встретили машину под управлением мужчины по имени <данные изъяты>. О звонке Иванова П.Н. он рассказал Фадееву В.И., вместе с ним они уложили металлолом в одиннадцать мешков. Около 11 часов подъехала автомашина синего цвета. Он с Фадеевым В.И. погрузили мешки с металлолом в машину и поехали сдавать. За сданный металлолом, общим весом 920 кг, от Валеры получили деньги в сумме <данные изъяты> руб. Иванову П.Н. отложили <данные изъяты> руб., а себе оставили по <данные изъяты> руб. каждому. Около 15 часов к ним подошел Иванов П.Н. и он передал ему <данные изъяты> руб. (л.д. 132-134).

Согласно протоколу проверки показаний на месте от ДД.ММ.ГГГГ подозреваемый Петров В.А. в присутствии понятых, защитника и специалиста с выходом на место подробно и детально воспроизвел обстановку и обстоятельства хищения бывших в употреблении железнодорожных деталей, которые затем были сдали на металлолом (л.д. 93-96).

Подсудимый Фадеев В.И. показал, что на железной дороге <данные изъяты> работает с 2000 года, в его обязанности входит поддержание в исправном состоянии и текущий ремонт железнодорожных путей на обслуживаемом участке. Еще с осени 2010 года они занимались сбором мусора, в том числе, старых железнодорожных деталей. Эти старые детали были засыпаны, вышли наружу после того, как прошел бульдозер, выравнивая насыпь железной дороги. Всей бригадой они собирали старые железнодорожные детали и складывали их в кучу около столба контактного провода, находящегося возле 726 км железной дороги, рядом с помещением для отдыха рабочих. ДД.ММ.ГГГГ к нему подошел Петров В.А. и сказал, что собранный металл необходимо сдать по распоряжению бригадира Иванова П.Н. Он и Петров В.А. заполнили старыми железнодорожными деталями одиннадцать мешков. На подъехавшую машину погрузили эти мешки и сдали в приемный пункт черного металла. За сданные старые железнодорожные детали Петров В.А. получил <данные изъяты>. После обеда, когда зашел в комнату сбора рабочих, Петров В.А. дал ему <данные изъяты>. за сданный металлолом. В какое время и сколько Петров В. А. передал денег Иванову П.Н. за сданный металлолом, он не видел. Он не знал, что старые детали, собранные на железной дороге, кому-то нужны, и что их нельзя сдавать.

Вина подсудимых Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. в совершении преступления подтверждается показаниями представителя потерпевшей стороны и свидетелей, протоколами следственных действий и другими письменными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Потерпевшая сторона- представитель Казанского региона Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. От нее поступило письменное ходатайство ., в котором просит рассмотреть уголовное дело в их отсутствие. О совершенном преступлении ей стало известно от сотрудников Чувашского ЛОВДт. Об обстоятельствах совершения и о причиненном материальном ущербе сведения предоставляли работники Канашской дистанции пути, дополнительными сведениями не владеет, на примирение сторон в соответствии со ст. 25 УПК РФ не согласна.

В порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, оглашены показания представителя потерпевшей стороны- ФИО8, данные ею в ходе предварительного расследования, из которых следует, что перегон «Урмары-Тюрлема» Горьковской железной дороги входит в зону обслуживания Казанского отделения ГЖД ОАО «РЖД». Из постановления следователя ей стало известно, что Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И., по предварительному сговору совершили тайное хищение бывших в употреблении, непригодных к эксплуатации деталей верхнего строения железнодорожного пути, общим весом 920 кг, причинив тем самым Канашской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» материальный ущерб на общую сумму <данные изъяты>. Похищенный металлолом весом 920 кг сотрудниками транспортной милиции был изъят и находится в камере хранения ЛОМ на ст. Канаш, в связи с чем, гражданский иск ими предъявляться не будет (л.д. 75-77).

Свидетель ФИО9 показал, что работает <данные изъяты>, в его подчинении находится бригада работников монтеров пути, обслуживающая участок с 712 км по 727 км перегона «Урмары-Тюрлема» и ст. Тюрлема. О том, что монтеры пути Петров В.А. и Фадеев В.И. с бригадиром Ивановым П.Н. совершили хищение старых железнодорожных деталей, узнал от сотрудников правоохранительных органов. Похищенные детали являются неучтенными, т.к. лежали в земельном отводе долгое время. В ходе выполнения своих непосредственных обязанностей на обслуживаемом участке монтеры пути собирают в полосе, отведенной для железной дороги, негодные к эксплуатации детали верхнего строения железнодорожного пути, которые затем необходимо оприходовать по весу и сдать, как металлолом, в специальное место на ст. Канаш. Самостоятельно монтеры пути не вправе были сдавать старые детали в металлолом и получать за это деньги. Считает, что все старое оборудование и детали железнодорожного пути принадлежат ОАО «Российские железные дороги».

Свидетель ФИО10 показал, что работает <данные изъяты>. Точную дату уже не помнит, летом 2011 года по служебной необходимости заехал на ст. Тюрлема, где сотрудники транспортной милиции пригласили его участвовать в качестве специалиста при осмотре мешков, в которых оказались старые детали верхнего строения железнодорожного пути. Общий вес деталей составлял около одной тонны. Эти детали верхнего строения железнодорожного пути не пригодны были для повторного применения, должны быть оприходованы и сданы, как металлолом. После осмотра эти детали в мешках были сданы на хранение на ст. Канаш. Также заявил, что монтеры пути не вправе самостоятельно собирать старые, неучтенные железнодорожные детали и сдавать на металлолом.

Свидетель ФИО11 показал, что служит оперуполномоченным <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ совместно с <данные изъяты>. во время проведения оперативно-поисковых мероприятий на огороженной территории по <адрес> ими обнаружены 11 пропиленовых мешков, в которых находились старые железнодорожные детали. Выяснилось, что эти детали были похищены работниками <данные изъяты> Ивановым П.Н., Петровым В.А. и Фадеевым В.И. и сданы скупщику металлолома ФИО6, который заплатил им <данные изъяты>. Общий вес деталей составил 920 кг. Обнаруженные детали- противоугоны, костыли, подкладки, болты и гайки были осмотрены с участием специалиста- <данные изъяты>., который пояснил, что обнаруженные детали не пригодны для повторного использования.

В судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя, с согласия стороны защиты, в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ оглашены показания неявившегося в суд свидетеля ФИО12, ранее данные им при производстве предварительного расследования.

Из показаний свидетеля ФИО12 следует, что он служит <данные изъяты> и в его обязанности входит, в числе других, раскрытие и пресечение преступлений на транспорте. ДД.ММ.ГГГГ совместно с оперуполномоченным по борьбе с преступными посягательствами на грузы Чувашского ЛОВДТ ФИО18 во время проведения оперативно-поисковых мероприятий на огороженной территории, расположенной между строениями <данные изъяты> обнаружили 11 пропиленовых мешков с б/у деталями верхнего строения железнодорожного пути. Выяснилось, что эти детали были похищены работниками <данные изъяты> Ивановым П.Н., Петровым В.А. и Фадеевым В.И. и сданы скупщику металлолома ФИО6, который заплатил им <данные изъяты> руб. Во время осмотра детали: противоугоны, костыли, подкладки, гайки и болты,- были изъяты и взвешены. Общий вес деталей составил 920 кг (л.д. 63-64).

Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ была осмотрена огороженная территория <адрес>. В ходе осмотра были обнаружены и изъяты 11 пропиленовых мешков, наполовину заполненных б/у деталями верхнего строения железнодорожного пути, т.е. металлоломом, состоящий из подкладок, накладок, костылей, противоугонов, болтов и гаек (л.д. 24-27).

В соответствии с актом взвешивания от 2 июня общий вес металлолома составил 920 кг (л.д. 28).

Согласно письму начальника Канашской дистанции пути Горьковской железной дороги ОАО «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ в результате хищения б/у деталей верхнего строения железнодорожного пути с обочин 725-726 км перегона Урмары-Тюрлема ГЖД, состоящих на балансе Канашской дистанции пути как металлолом общим весом 920 кг, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Канашской дистанции пути был причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты>. Стоимость одного килограмма металлолома составляет без учета НДС <данные изъяты>. (л.д. 31). Данная стоимость находит подтверждение в письме первого заместителя начальника Горьковской железной дороги- филиала ОАО «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32).

Начальник Канашской дистанции пути обратился с заявлением с просьбой привлечь к ответственности лиц, совершивших хищение б/у деталей ВСП с 726 км перегона Урмары-Тюрлема ГЖД ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

В соответствии с протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ в помещении ЛОМ на ст. Канаш у заместителя начальника ФИО12 изъяты 11 пропиленовых мешков, в которых находились б/у детали верхнего строения ж/д пути общим весом 920 кг (л.д.66-67).

Изъятые выемкой предметы осмотрены с установлением идентифицирующих признаков (л.д. 68-70), признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (л.д. 71), сданы в камеру хранения вещественных доказательств ЛОП на ст. Канаш, что подтверждается квитанцией о приеме (л.д. 72).

Из протокола выемки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ФИО6 была изъята детализация телефонных разговоров, с зарегистрированного за ним абонентского номера мобильного телефона за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.103-104).

Согласно протоколу осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ детализация телефонных разговоров осмотрена, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы два звонка с абонентского номера, принадлежащего Иванову П.Н. (л.д. 105-112). После осмотра детализация телефонных разговоров ФИО6 признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (л.д. 113).

Таким образом, исследовав и оценив приведенные доказательства, как в отдельности, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, так и в их совокупности, суд считает доказанной вину подсудимых Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. в совершении преступления. Действия каждого суд квалифицирует по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору.

Все исследованные доказательства по уголовному делу, с точки зрения их допустимости, отвечают требованиям уголовно-процессуального закона.

Суд считает установленным, что, в апреле- мае 2011 года Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. на 726-727 км перегона «Урмары- Тюрлема» Горьковской железной дороги- филиала ОАО «Российские железные дороги» при выполнении работы по текущему ремонту железнодорожного пути собирали с обочины и складировали бывшие в употреблении металлические детали верхнего строения железнодорожного пути. При этом у Иванова П.Н. возник корыстный умысел на незаконное, безвозмездное завладение вышеуказанного чужого имущества. О своих намерениях Иванов П.Н. сообщил Петрову В.А. и Фадееву В.И., предложив им похитить бывшие в употреблении детали верхнего строения железнодорожного пути для последующей их сдачи в качестве металлического лома и получения денежных средств. Петров В.А. и Фадеев В.И. с предложением Иванова П.Н. согласились, вступив тем самым с ним в преступный сговор. В целях осуществления преступного умысла из корыстных побуждений по заранее достигнутой договоренности, ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. по указанию Иванова П.Н. во время работы Петров В.А. и Фадеев В.И., находясь на 726 км перегона «Урмары- Тюрлема» Горьковской железной дороги- филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного около <данные изъяты>, тайно похитили ранее складированные, непригодные для дальнейшей эксплуатации детали верхнего строения железнодорожного пути, представляющие из себя лом черного металла, общим весом 920 кг, погрузили и вывезли на автомобиле марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением водителя ФИО6, введенного в заблуждение относительно правомерности их действий. В результате совместных преступных действий, охваченных единым умыслом, Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. причинили Канашской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» материальный ущерб на общую сумму <данные изъяты>.

В основу обвинения судом берутся показания представителя потерпевшей стороны ФИО8, свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11 и ФИО12, а также подсудимых Иванова П.Н. и Петрова В.А., данных ими на стадии предварительного расследования. Указанные показания в целом согласуются между собой, устанавливая тем самым обстоятельства совершения преступления, подтверждаются и дополняются другими вышеперечисленными доказательствами- протоколами следственных действий и другими документами.

Квалифицирующий признак кражи находит подтверждение в том, что сговор на совершение преступления между подсудимыми состоялся до начала действий, непосредственно направленных на хищение чужого имущества. Во время совершения преступления Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. действовали согласованно с единым умыслом, по заранее состоявшейся договоренности о хищении чужого имущества.

Суд считает, что умыслом Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. охватывалось тайное хищение чужого имущества. При этом подсудимые осознавали, что совершают незаконное противоправное деяние- тайное хищение ранее складированных, непригодных для дальнейшей эксплуатации, деталей верхнего строения железнодорожного пути, представляющих из себя лом черного металла, общим весом 920 кг. Корыстный мотив преступления подтверждается тем, что за сданный металлолом Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. получили денежные средства в сумме <данные изъяты>., которые поделили между собой.

По смыслу уголовного материального права в объективную сторону хищения чужого имущества в качестве обязательного признака входят общественно опасные последствия. Преступный результат при краже состоит в причинении собственнику материального ущерба, размер которого определяется стоимостью изъятого имущества.

Согласно исследованным доказательствам по делу в результате совместных преступных действий, охваченных единым умыслом, Иванов П.Н., Петров В.А. и Фадеев В.И. причинили Канашской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» материальный ущерб на общую сумму <данные изъяты>.

Остальные приведенные доводы стороны защиты не имеют юридического значения при квалификации действий подсудимых.

Доводы подсудимого Фадеева В.И. о том, что предварительный сговор между ними отсутствовал, суд расценивает, как тактику защиты в целях смягчения уголовной ответственности.

Определяя вид и меру наказания подсудимым, суд учитывает общественную опасность совершенного деяния, которое отнесено к преступлениям средней тяжести, принимает во внимание данные, свидетельствующие о личности подсудимых каждого по отдельности, которые ранее к уголовной ответственности не привлекались.

Обстоятельств, отягчающих наказание Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. в порядке ст. 63 УК РФ, суд не усматривает.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Иванова П.Н., суд признает наличие у него двух малолетних детей (л.д. 148, 149), полное признание вины и раскаяние в содеянном.

В качестве обстоятельств, смягчающего наказание Петрова В.А., суд признает полное признание вины и раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению других соучастников преступления.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Фадеева В.И., суд признает наличие у него малолетней дочери (л.д. 182).

По месту работы и жительства Иванов П.Н. характеризуется положительно, на каких-либо учетах по компрометирующим основаниям не состоит (л.д. 143, 145, 150, 151, 152), награжден многочисленными дипломами и грамотами за спортивные достижения. Вместе с тем, суд принимает во внимание более активную роль Иванова П.Н., который инициировал совершение преступления по предварительному сговору с Петровым В.А. и Фадеевым В.И.

По месту работы и жительства Петров В.А. характеризуется положительно, на каких-либо учетах по компрометирующим основаниям не состоит, осуществляет уход за престарелой матерью (л.д. 119, 123, 125, 126).

По месту работы и жительства Фадеев В.И. характеризуется положительно, на каких-либо учетах по компрометирующим основаниям не состоит (л.д. 172, 177, 178, 181, 183).

Принимая во внимание вышеуказанные данные и учитывая принципы уголовного судопроизводства о том, что наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, суд считает возможным исправление Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. без изоляции от общества, с назначением им наказанию каждому в виде штрафа. При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение подсудимых и их семей, а также возможности получения осужденными заработной платы или иного дохода. Оснований для освобождения Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. от уголовного наказания и прекращения уголовного дела суд не находит.

С вещественными доказательствами по делу суд считает необходимым распорядиться следующим образом: 11 пропиленовых мешков с бывшими в употреблении деталями верхнего строения железнодорожного пути, общим весом 920 кг, вернуть по принадлежности Канашской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», детализацию телефонных разговоров ФИО6 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ хранить в материалах уголовного дела.

Гражданский иск по делу не предъявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299,303-304,307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать Иванова <данные изъяты> виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.

Признать Петрова <данные изъяты> виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.

Признать Фадеева <данные изъяты> виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) руб.

Меру пресечения в отношении Иванова П.Н., Петрова В.А. и Фадеева В.И. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по делу: 11 пропиленовых мешков с бывшими в употреблении деталями верхнего строения железнодорожного пути, общим весом 920 кг, вернуть по принадлежности Канашской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», детализацию телефонных переговоров хранить в материалах уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья О.А. Потемкин