Исковые требования лица к пенсионному фонду о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворены частично



Дело № 2-324/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Козловка <дата изъята> года

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Бурмистровой Т.Л.,

при секретаре Беспаловой Н.В.,

с участием истца Кашаевой Г.П.,

представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии Моисеевой И.П., действующей по доверенности № 1/10902-15 от 11.01.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Кашаевой Г.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии о признании решения № № от <дата изъята> года незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж в качестве тракториста с признанием права на досрочную пенсию по старости,

установил:

Кашаева Г.П.обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии о признании решения № № от <дата изъята> года незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж в качестве тракториста с признанием права на досрочную пенсию по старости, в котором указала, что <дата изъята> года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако, в удовлетворении данного требования ей было отказано, в связи с тем, что после введения персонифицированного учета в пенсионном страховании (в Козловском районе- с 30 ноября 1997 года) работодатели не передавали в Пенсионный Фонд данные по пенсионным отчислениям и ответчиком не зачтены периоды работы с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года в качестве тракториста.

Истица Кашаева Г.П. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям и пояснила, что её общий и льготный стаж Пенсионным фондом не оспаривается, а отказ в досрочном оформлении пенсии ставится в зависимость от действий работодателя. Вместе с тем, предприятие-работодатель реорганизовывалось неоднократно с ликвидацией в итоге: совхоз «<данные изъяты>» разделился, далее она работала в СХПК «<данные изъяты>», в подтверждение чего прилагает копию архивной справки о переводе, последнее предприятие снова распалось на три самостоятельных, а она работала в АКФК «<данные изъяты>». Также в обоснование своих доводов прилагает справку о том, что совхоз «<данные изъяты>» не сдавал документов в архив и прилагает в качестве доказательств вырезки, заверенные редакцией, из районной газеты «Знамя» от <дата изъята> года и <дата изъята> года, газету «Знамя» от <дата изъята>. Просит включить периоды её работы с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии № № от <дата изъята> года и возложить на ответчика обязанность назначить ей пенсию с <дата изъята> года - по достижении возраста 50 лет - и обращения за назначением таковой. Одновременно с тем не отрицает, что обратилась к ответчику за начислением пенсии <дата изъята> года, а в ее заявлении дата указана неверно.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в Козловском районе ЧР Моисеева И.П. исковые требования Кашаевой Г.П. не признала, указав, что согласно Федеральному закону от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за период после регистрации в системе государственного пенсионного страхования, особые условия труда конкретного застрахованного лица, занятого на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должны подтверждаться отражаемыми в индивидуальных сведениях кодами особых условий труда. По представленным документам Кашаевой Г.П. следует об осуществлении трудовой деятельности в совхозе «<данные изъяты>» с <дата изъята> года по <дата изъята> года в качестве трактористки 3 класса, 2 класса, в СХПК «<данные изъяты>» с <дата изъята> года <дата изъята> года бригадиром тракторной бригады, с <дата изъята> года по <дата изъята> года тракторист, с <дата изъята> года по <дата изъята> года бригадир тракторной бригады, тогда как подпунктом 3 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прямо предусмотрено работа в качестве тракториста - машиниста. В АКФХ «<данные изъяты>» - с <дата изъята> года по <дата изъята> года трактористка - машинистка 2 класса, однако, на основании Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за период после регистрации в системе государственного пенсионного страхования - 30.11.1997 года, особые условия труда застрахованного лица Кашаевой Г.П., занятой на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не подтверждены отражаемыми в индивидуальных сведениях кодами особых условий труда, что свидетельствует об отсутствии полной занятости на данных работах. Просит в иске отказать.

Свидетели Т. и В. подтвердили суду факт работы Кашаевой Г.П. в совхозе «<данные изъяты>» в качестве тракториста, на условиях полного рабочего дня.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд полагает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 27, п. 2 ст. 28.1 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Списки соответствующих профессий и должностей, по которым назначается досрочная трудовая пенсия, утверждаются Правительством РФ.

Как установлено в судебном заседании, <дата изъята> г. истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. <дата изъята> года Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии отказало истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с тем, что отражаемые в индивидуальных сведениях особые условия труда не подтверждены и отсутствуют сведения о полной занятости на данных работах.

Из материалов дела следует, что истица с <дата изъята> года работала по основной профессии в должности тракторист, что подтверждается записью в трудовой книжке и архивной справкой районного государственного архива.

Работу истца по указанной профессии подтвердили в судебном заседании свидетели Т. и В.

Так из показаний свидетеля Т. следует, что ранее он все время проживал в д. <адрес изъят>. Кашаеву Г.П. он помнит с <дата изъята> года, когда она работала трактористкой. В <дата изъята> году он работал адвокатом и по совместительству комбайнером, а Кашаева Г.П. трактористом на МТЗ-80. Подтверждает, что Кашаева Г.П. работала постоянно, а не сезонно, так как автопарк находится возле его дома.

Свидетель В., работавшая в качестве трактористки, вышедшая на пенсию в <дата изъята> году и работавшая после этого еще 4 года также подтвердила факт работы Кашаевой Г.П. в качестве трактористки на постоянной основе.

Согласно архивной справке от <дата изъята> года № №, выданной районным государственным архивом администрации Козловского района ЧР, в документах архивного фонда совхоза «<данные изъяты>» Козловского района ЧР в книге приказов по личному составу имеется приказ № №-к от <дата изъята> года. В нем указано, что товарища Кашаеву Г.П. перевести трактористом 3 кл. в <данные изъяты> тракторную бригаду с <дата изъята> года.

Согласно архивной справке от <дата изъята> года № №, выданной районным государственным архивом администрации Козловского района ЧР, в документах архивного фонда СХПК «<данные изъяты>» Козловского района ЧР в книге приказов по личному составу имеется приказ № №-к от <дата изъята> года. В нем указано, что в связи с разделением СХПК «<данные изъяты>» на два хозяйства считать переведенной во вновь образованный СХПК «<данные изъяты>» с <дата изъята> года трактористку Кашаеву Г.П.. Основание ф. оп-2 книга приказов л-84-85 <дата изъята> год.

В соответствии с ответом государственного архива администрации Козловского района ЧР от <дата изъята> года № № документы по личному составу - карточки учета трудодней ф. Т-2 за <дата изъята> годы на хранение в архив не поступали. В книге приказов по личному составу за <дата изъята> год приказы о назначении бригадиром Кашаевой Г.П. и закреплении за ней трактора МТЗ-80 гос№ 68-48 отсутствуют.

В соответствии со справкой АКФХ «<данные изъяты>» от <дата изъята> г. следует, что за период работы в данной организации трактористом на условиях полного рабочего дня за период с <дата изъята> года по <дата изъята> года у Кашаевой Г.П. составил 1 год 2 месяца и 20 дней.

Согласно удостоверению тракториста-машиниста третьего класса Ш № №, выданному инспекцией Гостехнадзора Козловского района Чувашской Республики <дата изъята> года, Кашаевой Г.П. разрешено управление тракторами колесными класса до 14 кН (1,4 тс), тракторами гусеничными и самоходными машинами с механической трансмиссией.

Согласно удостоверению тракториста-машиниста АБ № №, выданному аттестационной комиссией Управления сельского хозяйства исполкома Козловского райсовета народных депутатов ЧАССР <дата изъята> года, Кашаева Г.П. имеет право работать на двух марках тракторов с колесным и гусеничным ходовым аппаратом, машинах, агрегатируемых с этими тракторами, комбайне (хлопкоуборочной машине), водить транспортные тракторы.

Согласно почетной грамоте, подписанной директором совхоза «<данные изъяты>», секретарём парткома, председателем профкома, секретарём комитета ВЛКСМ <дата изъята> года Кашаева Г.П. награждена за активное участие в сельскохозяйственном производстве. Благодарственным письмом, подписанным директором совхоза «<данные изъяты>», секретарём парткома, председателем профкома, секретарём комитета ВЛКСМ <дата изъята> года Кашаева Г.П. отмечена за достижение высоких показателей на севе <дата изъята> года. Почетной грамотой Чувашского областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса механизатор совхоза «<данные изъяты>» Кашаева Г.П. награждена за высокие производственные показатели, активную общественную работу и в связи с празднованием Дня работников сельского хозяйства.

Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что Кашаева Г.П. не представлены доказательства осуществления ею трудовой деятельности на условиях полного рабочего дня, поскольку указанное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, которые согласуются с показаниями свидетелей Т. и В., что, в совокупности, согласуется с показаниями истца, с представленными в судебное заседание материалами дела.

Оценив совокупность приведенных доказательств в их взаимной связи, суд приходит к выводу, что Кашаева Г.П. действительно осуществляла трудовую деятельность в качестве трактористки, дающей право на досрочную пенсию по старости на льготных условиях.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, сохраняется ранее приобретенное право на пенсию в соответствии с условиями законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения такового права. Таким образом, Кашаева Г.П. имеет право на льготное исчисление оспариваемого периода работы. Возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Таким образом, суд считает необходимым включить периоды работы истицыв должности тракториста с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года. Из периода работы с <дата изъята> года по <дата изъята> года в АКФХ «<данные изъяты>» Кашаевой Г.П. необходимо зачесть периоды работы с 15.04.2004 г. по <дата изъята> г. с <дата изъята> г. по <дата изъята> г., с <дата изъята> г. по <дата изъята> г., с <дата изъята> г. по <дата изъята> г. <дата изъята> г. по <дата изъята> г., с <дата изъята> г. по <дата изъята> г.. то есть 1 год 2 месяца и 20 дней.

Поскольку с учетом данного периода льготный стаж истца в качестве составит более 15 лет, суд считает необходимым удовлетворить её требования о назначении пенсии, за исключением периодов, которые не учтены в справке АКФХ «<данные изъяты>» от <дата изъята> г., о том, что Кашаева Г.П. в данной организации на условиях полного рабочего отработала трактористом 1 год 2 месяца и 20 дней. Учитывая изложенное, суд не удовлетворяет требования истца о включении всего стажа с <дата изъята> г. по <дата изъята> г.

Истицей заявлены требования о назначении ей пенсии с <дата изъята> года - по достижении возраста 50 лет - и обращения за назначением таковой. Факт обращения с заявлением о назначении пенсии <дата изъята> года подтвержден решением УПФР в Козловском районе от <дата изъята> года и заявлением Кашаевой Г.П. в УПФР, содержащимся в материалах дела.

В силу требований ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией. Таким образом, требования Кашаевой Г.П. о назначении пенсии с <дата изъята> года удовлетворению не подлежат.

Поскольку с учетом данного периода льготный стаж истца в качестве составит более 15 лет, суд считает необходимым удовлетворить её требования о назначении пенсии.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кашаевой Г.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии № № от <дата изъята> года об отказе Кашаевой Г.П. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии включить периоды работы с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, с <дата изъята> года по <дата изъята> года, <дата изъята> г. по <дата изъята> г. с <дата изъята> г. по <дата изъята> г., с <дата изъята> г. по <дата изъята> г., с <дата изъята> г. по <дата изъята> г. <дата изъята> г. по <дата изъята> г., с <дата изъята> г. по <дата изъята> г. в качестве тракториста, назначить и выплачивать Кашаевой Г.П. трудовую пенсию по старости в связи с работой в качестве тракториста в сельском хозяйстве с момента обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Козловском районе Чувашской Республики - Чувашии, то есть с <дата изъята> года.

В оставшейся части иска Кашаевой Галине Петровне отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вынесения <дата изъята> г. мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Cудья Т. Л. Бурмистрова