решение о признании бездействия администрации Козловского района Чувашской Республики незаконным



Дело № 2-150/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Потемкина О.А.

при секретаре Кузнецовой З.Г.,

с участием:

истца- помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики Овчинникова А.В., действующего по поручению,

ответчика- представителя администрации Козловского района Чувашской Республики Широковой А.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козловского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие и обязании разработать и утвердить проект, схему организации движения на дорогах местного значении в соответствии с требованиями действующих нормативов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Козловского района Чувашской Республики, сославшись на то, что ими была проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения. Вопреки требованиям п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. № 160, проект и схема организации движения на дорогах местного значения в пределах границ Козловского района Чувашской Республики по состоянию на 4 апреля 2011 года не разработаны, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Ссылаясь на нормы законодательства, просит признать незаконным бездействие администрации Козловского района Чувашской Республики, выразившееся в неразработке проекта и схемы организации движения на дорогах местного значения Козловского района Чувашской Республики, и обязать администрацию Козловского района Чувашской Республики разработать и утвердить проект, схему организации движения на дорогах местного значения Козловского района Чувашской Республики в соответствии с требованиями действующих нормативов до 1 июля 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Овчинников А.В. заявленные требования поддержал по указанным в иске мотивам и основаниям, просит их полностью удовлетворить.

Ответчик- представитель администрации Козловского района Чувашской Республики Широкова А.П. иск прокурора не признает, считая его необоснованным, преждевременно предъявленным. По существу дела пояснила, что постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 100 принята целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», которая осуществляется в два этапа. Реализация внедрения комплексных схем и проектов организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения на дорогах, предусмотрена на втором этапе, т.е. с 2008 до 2012 года. С учетом этого, считает, что сроки проведения работ по указанным в иске прокурора требованиям ими не нарушены. Также, просит учесть недостаточность финансирования по статье расходов на содержание дорог, отсутствие необходимых денежных средств.

Выслушав мнение сторон, показания свидетеля и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Свидетель ФИО6 показал, что работает ведущим специалистом-экспертом отдела строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики. По территории района проходят 46 дорог, в том числе, 23 дороги являются муниципальной собственностью. На все дороги изготовлены землеустроительные дела, технические и кадастровые паспорта. В технических паспортах приведены линейные графики дорог, их протяженность, вид покрытия, категория и схема дислокации дорожных знаков. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» реализация внедрения комплексных схем и проектов организации дорожного движения осуществляется в два этапа. Создана районная комиссия, которая один раз в квартал рассматривает вопросы по содержанию дорог и безопасности движения. На разработку проекта и схемы организации дорожного движения потребуются значительные денежные средства. В связи со снежной зимой денежные средства, выделенные по статье расходов на содержание дорог, в большей части освоены и израсходованы. Вместе с тем, подтвердил, что проекты и схемы организации дорожного движения на автодороги общего пользования местного значения в настоящее время не разработаны, работа в указанном направлении ими запланирована на 2012 год.

Согласно справке помощника прокурора Козловского района от 4 апреля 2011 года при проведении проверки установлено, что проект и схема организации движения на дорогах местного значения в пределах границ Козловского района Чувашской Республики по состоянию на 4 апреля 2011 года администрацией Козловского района Чувашской Республики не разработаны, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Из сообщения начальника ОГИБДД ОВД по Козловскому району № 2292 от 05.04.2011г. следует, что по состоянию на 4 апреля 2011 года проект и схема организации дорожного движения на дорогах местного значения в пределах границ Козловского района администрацией Козловского района не разработана и не утверждена.

В соответствии с письмом Главы администрации Козловского района Чувашской Республики № 06-01-16/121 от 06.04.2011 в адрес прокурора района проекты и схемы организации дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения в пределах границ Козловского района не разработаны и не утверждены.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п. 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации. Из п.п. 1 п. 15 указанной Классификации следует, что в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Таким образом, судом установлено, что вопреки вышеприведенным требованиям законодательства проект и схема организации движения на дорогах местного значения в пределах границ Козловского района Чувашской Республики по состоянию на 4 апреля 2011 года ответчиком- администрацией Козловского района Чувашской Республики не разработаны, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Указанное подтверждается доводами стороны истца, которые находят подтверждение в исследованных письменных доказательствах по делу. Также, обстоятельства по существу дела не оспариваются и стороной ответчика, которой, вместе с тем, приводится, что сроки проведения работ по указанным в иске прокурора требованиям ими не нарушены со ссылкой на постановление Правительства РФ от 20.02.2006г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Суд считает, что доводы стороны ответчика являются не правомерными, поскольку указанная целевая программа, принятая постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 100, является федеральной, в которой отражаются общие принципы и реализация комплекса мероприятий на всей территории Российской Федерации. Свидетель Михайлов В.М. в суде подтвердил, что проекты и схемы организации дорожного движения на автодороги общего пользования местного значения в настоящее время ими не разработаны. Недостаточность финансирования и отсутствие необходимых денежных средств по статье расходов на содержание дорог не является правовым основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора.

При установленных обстоятельствах по делу администрации Козловского района Чувашской Республики необходимо разработать и утвердить проект, схему организации движения на дорогах местного значения Козловского района Чувашской Республики в соответствии с требованиями действующих нормативов.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Вследствие этого, иск прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению полностью.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры- по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Иск прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Козловского района Чувашской Республики, выразившееся в неразработке проекта и схемы организации движения на дорогах местного значения Козловского района Чувашской Республики, незаконным и обязать администрацию Козловского района Чувашской Республики разработать и утвердить проект, схему организации движения на дорогах местного значения Козловского района Чувашской Республики в соответствии с требованиями действующих нормативов до 1 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня составления в пятидневный срок мотивированного решения путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья: О.А. Потемкин

Мотивированное решение составлено 16 мая 2011 года