Дело № 2-273/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Козловка ЧР Козловский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи – Порфирьева В.Г., при секретаре: Даниловой О.В., с участием представителя отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский», Ершова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ст. пом. прокурора Козловского района ЧР Антонова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» Фомина В.В. об установлении административного надзора в отношении Строгина Николая Алексеевича, освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, У С Т А Н О В И Л: Начальник отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» Фомин В.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Строгина Н.А., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений. В обоснование заявления указано, что Строгин Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес> Чувашской Республики, зарегистрированный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Козловским районным судом ЧР по ст. 158 ч. 2 п. «б, в, г» УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> года. ДД.ММ.ГГГГ определением Чебоксарского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден на срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осужден Козловским районным судом ЧР по ст. 158 ч. 2 п. «б, в», 64 УК РФ к лишению свободы <данные изъяты> года. На основании ст. 70 присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, общий срок <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден, срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осужден Козловским районным судом ЧР по ст. 158 ч. 3, 64 УК РФ к лишению свободы сроком <данные изъяты> со штрафом. Постановлением Цивильского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ считать осужденным по ст. 158 ч. 3, 64 УК РФ, срок <данные изъяты> в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Цивильского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден, на срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осужден Козловским районным судом ЧР по ст. 158 ч. 3, 69 ч. 3 УК РФ к лишению свободы сроком <данные изъяты> года, на основании ст. 70 присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, общий срок <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением Цивильского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ изменен приговор, исключен признак «Неоднократности», считать осужденным по ст. 158 ч. 3, 64 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы со штрафом <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Цивильского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден, на срок <данные изъяты>, убыл на <адрес> ЧР. ДД.ММ.ГГГГ осужден Козловским районным судом ЧР по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к лишению свободы условно сроком <данные изъяты> года с испытательным сроком на <данные изъяты> года. Строгин Н.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Строгин Н.А. после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекался, но по месту жительства характеризуется отрицательно. Имеются основания для установления административного надзора в отношении Строгина Николая Алексеевича, так как он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, совершение административных правонарушений не является обязательным требованием для установления административного надзора. С учетом изложенного ссылаясь на нормы закона, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Строгина Н.А. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1. запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в вышеуказанных мероприятиях; 2. являться на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» ежемесячно по вторым и четвертым вторникам; 3. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра. Представитель отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско-Посадский», Ершов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал вышеуказанное заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Попросил установить административный надзор в отношении осужденного Строгина Н.А., освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок <данные изъяты> года с установлением административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях; являться на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» ежемесячно по вторым и четвертым вторникам; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра. Прокурор Антонов Д.В. в судебном заседании заявление начальника отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» Фомина В.В. об установлении административного надзора в отношении Строгина Н.А., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений поддержал в полном объеме. Строгин Н.А. с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения на него предлагаемых административных ограничений. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 ФЗ, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3. Судом установлено, что по приговору Козловского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Строгин Н.А. осужден по ст. 158 ч. 3, 69 ч. 3 УК РФ к лишению свободы сроком <данные изъяты> года. На основании ст. 70 присоединен приговор Козловского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, общий срок <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением Цивильского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ изменен приговор, исключен признак «Неоднократности», считать осужденным по ст. 158 ч. 3, 64 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы со штрафом <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Строгин Н.А. постановлением Цивильского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден на срок <данные изъяты>. Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Строгина Н.А. административного надзора обусловлена тем, что осужденный имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, после освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется отрицательно. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно вышеуказанному приговору Козловского районного суда ЧР преступление Строгиным Н.А. совершено при опасном рецидиве преступлений. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Строгина Н.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений, и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление начальника отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» Фомина В.В. об установлении административного надзора в отношении Строгина Николая Алексеевича, освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Строгина Н.А. следует установить административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях и запрета в виде пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра. Также суд считает возможным установить предлагаемое заявителем административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Представитель заявителя просит установить в отношении Строгина Н.А. административный надзор на срок три года. Срок погашения судимости по приговору Козловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Строгина Н.А., согласно ч.3 и 4 ст. 86 УК РФ истекает по истечении <данные изъяты> лет после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Фактически после отбытия наказания Строгиным Н.А. истекло <данные изъяты>. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, который отрицательно характеризуется по месту жительства, считает правильным установить административный надзор в отношении Строгина Н.А. на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Строгина Н.А. на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника отдела полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» Фомина В.В. об установлении административного надзора в отношении Строгина Николая Алексеевича, освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений удовлетворить. Установить в отношении Строгина Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, уроженца д. <адрес> ЧР, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установить в отношении Строгина Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> ЧР, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра; являться на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по Козловскому району МО МВД РФ «Мариинско- Посадский» ежемесячно по вторым и четвертым вторникам; Срок административного надзора, установленного в отношении Строгина Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> ЧР исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия путем подачи жалобы через Козловский районный суд ЧР. Судья В.Г. Порфирьев