Иск прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации Тюрлеминского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, по организации пе



РЕШЕНИЕ

Именем РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Козловка ЧР.

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Порфирьева В.Г.,

при секретаре Романовой Е.А.,

с участием пом. прокурора Козловского района Чувашской Республики Овчинникова А.В.,

представителя ответчика – администрации Тюрлеминское сельское поселение Козловского района Чувашской Республики, В,М,, действующего на основании Устава и удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица - Отделения надзорной деятельности Козловского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республики, П,В,, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Козловского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора Козловского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тюрлеминского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, о признании бездействия администрации Тюрлеминского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, по организации первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, выразившееся в необорудовании подъездных путей в <адрес>, отсутствии воды в пожарных водоемах и подъездных путей к ним, отсутствии переносной мотопомпы, незаконным, и обязании администрации Тюрлеминского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики оборудовать дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, используемым для целей пожаротушения для пожарной техники в <адрес>, оборудовать подъезды к пожарным водоемам в д. <адрес> с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, поддерживать эти водоемы в постоянной готовности, обеспечить <адрес> переносной мотопомпомпой,

установил:

Прокурор Козловского района ЧР обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации Тюрлеминского сельского поселения Чувашской Республики.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и установлено, что администрацией сельского поселения не принимается достаточных мер по организации первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, а именно в <адрес>.

1. Железнодорожные переезды, т.е. подъездные пути к данному населен­ному пункту отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (далее - ППБ 01-03), дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда по­жарной техники, содержаться в исправном состоянии.

2. Отсутствует вода в пожарных водоемах. Водоемы пересохли и заи­лены. Подъездные пути к водоемам отсутствуют.

Согласно п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддер­жание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоис­точникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие органи­зации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

3.                  В населенном пункте отсутствует переносная мотопомпа.

Вместе с тем, в соответствии с п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротуше­ния должны иметь переносную пожарную мотопомпу.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Устава Тюрлеминского сельского по­селения деревня и разъезд Воробьевка входят в состав поселения.

Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.9 ч.1 ст.7 Устава обеспечение первичных мер пожарной безо­пасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам мест­ного значения поселений.

В силу закрепленных в Конституции РФ положений каждому гражданину России предоставлено право на жизнь, здоровье и имущество.

Неисполнение ответчиком установленных законом обязанностей по над­лежащей организации пожарной безопасности в границах поселения влечет на­рушение прав неопределенного круга лиц из числа жителей д. Воробьевка на защиту жизни, здоровья и имущества от пожара. Иск подан прокурором в защиту прав и интересов неограниченного круга лиц.

В судебном заседании представитель прокурора Козловского района ЧР Овчинников А.В., поддержал исковые требования к администрации Тюрлеминского сельского поселения ЧР, обосновав их доводами изложенными в заявлении.

Представитель ответчика - администрации Тюрлеминского сельского поселения <адрес> ЧР, глава администрации В,М,, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласился частично. Подтвердил, что в <адрес> ЧР действительно отсутствует проезд, у противопожарного водоёма д<адрес> не оборудованы площадки для установки пожарной техники, отсутствует вода в противопожарном водоеме по причине засушливого лета, а <адрес> не обеспечена мотопомпомпой по причине отсутствия ответственного лица за ее хранение. При этом пояснил, что <адрес> расположена между двух веток железнодорожных путей, железнодорожный переезд через пути отсутствует т.к., закрыт решением Управления Горьковской железной дороги в 2003 году. По этой причине в деревню не может проехать никакой автотранспорт, в том числе и пожарная техника. Восстановить переезд через железнодорожные пути у <адрес> может только сама железная дорога в лице Управления Горьковской железной дороги. Администрацией Тюрлеминского сельского поселения неоднократно принимались и принимаются меры, по открытию железнодорожного переезда. А именно он лично и через администрацию Козловского района ЧР, регулярно обращается с соответствующими письмами и обращениями к Управлению Горьковского железной дороги. Однако вопрос о восстановлении железнодорожного переезда возле <адрес> до настоящего времени не разрешен. От Управления Горьковской железной дороги поступают отписки, в котором указывается, что открытие переезда не отвечает требованиям безопасности по эксплуатации железных дорог. Рекомендуется строительство автодорожного путепровода через железнодорожную ветку. Силами сельского поселения сделать это невозможно. На основании изложенного считает, что администрацией Тюрлеминского поселения принимаются все меры к оборудованию подъездных путей в <адрес>, бездействия с их стороны нет, поэтому исковые требования прокурора о признании бездействия администрации Тюрлеминского сельского поселения выразившиеся в необорудовании подъездных путей к <адрес> считает необоснованными, как и требования прокурора оборудовать дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям, водоисточникам, используемым для целей пожаротушения для пожарной техники в <адрес>, оборудовать подъезды к пожарным водоемам площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12. Выполнения перечисленных требований невозможно по причине отсутствия проезда транспорта в <адрес>, невозможности подвоза туда стройматериалов для устройства пирса. До открытия Управлением Горьковской железной дороги железнодорожного переезда возле <адрес> выполнить указанные работы невозможно. Поскольку иного пути для проезда техники, подвоза строительных материалов в <адрес> нет. В части обеспечения <адрес> мотопомпой и поддержания пожарных водоемов в <адрес> в постоянной готовности требования прокурора признает. Меры по выполнению данных требований прокурора им уже выполняются.

Представитель третьего лица,- отделения надзорной деятельности Козловского района УНД ГУ МЧС России по ЧР П,В,, полагал иск прокурора подлежащим удовлетворению. При этом пояснил, что в <адрес> на сегодняшний день отсутствует возможность заезда пожарных автомобилей и иной техники, по причине отсутствия переезда через железнодорожные пути. С выездом на место установлено, что иного проезда для автотранспорта в <адрес> нет. Считает, что выполнение таких противопожарных мероприятий, как оборудовать дороги, проезды подъезды к зданиям и сооружениям, водоисточникам, используемым для целей пожаротушения для пожарной техники в <адрес>, оборудовать подъезды к пожарным водоемам площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, без заезда в <адрес> пожарных автомобилей лишено смысла. Однако обеспечить <адрес> мотопомпой и поддерживать пожарный водоем в <адрес> в постоянной готовности считает, необходимо.

Свидетель И,В,, работающий заместителем главы администрации Козловского района по строительству, развитию инфраструктуры села пояснил, что действительно проезд транспорта в <адрес> невозможен по причине отсутствия переезда через железнодорожные пути, которые с двух сторон окружают данный населенный пункт. Так же пояснил, что со стороны как администрации Тюрлеминского сельского поселения и со стороны администрации <адрес> бездействия в этом вопросе нет. В течение продолжительного времени они обращаются к Управлению железной дороги к руководству ОАО «РЖД» с требованиями открытия железнодорожного переезда у <адрес>. По данному вопросу проводились совместные совещания с представителями Горьковской железной дороги. Однако данный вопрос до настоящего времени не разрешен. Управление железной дороги считает, что переезд у <адрес> не будет отвечать требованиям безопасности движения, предлагает рассмотреть вопрос строительства автодорожного путепровода через железнодорожную линию, что администрация Тюрлеминского сельского поселения Козловского поселения сделать не в состоянии, т.к. по его подсчетам затраты на строительство такого путепровода равны половине бюджета всей Чувашской Республики. Так же показал, что иного подъездного пути к <адрес> не имеется. Технической возможности его прокладки без пересечения железнодорожной линии нет.

Суд, выслушав мнения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 23 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) дороги, проезды и подъезды к зданиям сооружениям открытым складам наружным пожарным лестницам и водоисточникам используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна, градирни ит.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12 х 12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления)

В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.

Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения отнесено к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Устава Тюрлеминского сельского поселения деревня и разъезд <адрес> входят в состав Тюрлеминского сельского поселения Козловского района ЧР.

Согласно п.9 ч.1 ст. 7 Устава Тюрлеминского сельского поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения отнесено к вопросам местного значения поселений.

Согласно порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами, утвержденного Приказом Минтранса России от 26 марта 2009 года № 46, инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) органы местного самоуправления; 4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования; 6) владельцы автомобильных дорог; 7) иные заинтересованные организации. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

В судебном заседании установлено, что переезд через железнодорожные пути возле населенного пункта <адрес> ЧР отсутствуют. Таким образом, подъездные пути в <адрес> отсутствуют. Так же установлено что на территории <адрес> отсутствует вода в пожарных водоемах. Водоемы засохли и заилены. Подъездные пути к водоемам, площадки для забора воды пожарной техникой отсутствую. Так же установлено, что в населенном пункте <адрес> отсутствует переносная мотопомпа. Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Из справки составленной помощником прокурора Козловского района ЧР, Антоновым Д.В. в по результатам проверки исполнения администрацией Тюрлеминского сельского поселении законодательства о пожарной безопасности следует, что администрацией сельского поселения не принимается достаточных мер по организации первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, а именно в <адрес> Козловского района железнодорожные переезды, т.е. подъездные пути к данному населенному пункту отсутствуют, вода в пожарных водоемах. Водоемы пересохли и заилены. Подъездные пути к водоемам отсутствуют. В населенном пункте отсутствует переносная мотопомпомпа

Из письма Главы администрации Тюрлеминского сельского поселения В,М,, исх. номер 52 от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес начальника Казанского отделения Горьковской ж/до АО РЖД И,Б,, видно, что администрация Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики просит Вас рассмотреть вопрос по открытию ж/д переезда в <адрес> Чувашской Республики по нечетному направлению перегона Свияжск- Тюрлема.

Из письма начальника отделения Казанского отделения филиала ОАО «РЖД» Горьковской железной дороги исх. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Тюрлеминского сельского поселения Козловского района ЧР следует, что главе Тюрлеминского поселения на письмо от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что железнодорожный переезд 737 км. железнодорожного пути участка Свияжск - Тюрлема <адрес> закрыт с 2003 года. Восстановление данного переезда считает нецелесообразным ввиду его несоответствия Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.1998 № ЦП-566.

Из письма Главы администрации Козловского района ЧР исх. от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес и.о. заместителя начальника по инфраструктуре Горьковсой железной дороги филиала ОАО «РЖД» Е,О,, видно, что администрация <адрес> ЧР согласовывает закрытие железнодорожного переезда 737 км. 2 пк перегона Тюрлема- Свияжск <адрес>) при выполнении следующих условий:

1.Устройство железнодорожного переезда к <адрес> просит определить на 735 км. ПК 3+40 перегона «Тюрлема- Свияжск»

2.Казанскому отделению филиала ОАО «РЖД» ГОрьклсвой железной дороги оказать помощь администрации Козловского района в строительстве дороги <адрес>.

Из письма Главы администрации Козловского района И,Г,, исх. номер от ДД.ММ.ГГГГ1 года в адрес Президента ОАО «Российские железные дороги» ФИО10 видно, что администрация <адрес> Чувашской Республики просит оказать содействие в решении вопроса открытия закрытого железнодорожного переезда у <адрес>.

Из письма первого заместителя Горьковской железной дороги –филиала ОАО «РЖД» ФИО11 в адрес главы администрации <адрес> ЧР И,Г,, от ДД.ММ.ГГГГ за видно, что руководство Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» рассмотрев обращение главы Козловского района о выдаче технических условий на строительство железнодорожного переезда на 735 км. перегона Тюрлема- Свияжск направления Москва- Юдино, предлагает администрации района рассмотреть вопрос строительства на 735 км. автодорожного путепровода.

Анализируя все обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. Суд находит обоснованными и заслуживающими внимания доводы представителя ответчика- главы администрации Тюрлеминского поселения о необоснованности исковых требований в части признания незаконными бездействия администрации Тюрлеминского сельского поселения в части необорудования дороги, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, водоисточникам используемым для целей пожаротушения для пожарной техники в д. <адрес>, поскольку он как глава администрации Тюрлеминского сельского поселения лично, и через администрацию Козловского района ЧР, регулярно обращался с соответствующими письмами и обращениями к Управлению Горьковского железной дороги с вопросом открытия железнодорожного переезда. А так же доводы ответчика о необоснованности требований об обязании оборудовать дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, используемым для целей пожаротушения для подъездов для пожарной техники в <адрес>, оборудовании подъездов с пожарным водоемам площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, ввиду отсутствия железнодорожного переезда через пути, что препятствует проезду в <адрес> транспорта для подвозки материалов для выполнения указанных мероприятий. Приведенные доводы представителя ответчика подтверждаются пояснениями представителя третьего лица, показаниями свидетеля, вышеприведенными письменными материалами дела. Сторонам разъяснены положения ст. 12, 56 ГПК РФ. Стороной истца доказательств опровергающих указанные доводы ответчика не представлено.

Изучив представленную в судебном заседании переписку стороны ответчика с руководством железной дороги, выслушав объяснения представителя ответчика, показания свидетеля- заместителя главы администрации Козловского района И,В,, суд пришел к выводу, что администрацией Тюрлеминского сельского поселения Козловского района ЧР совместно с администрацией Козловского района принимаются необходимые меры к открытию железнодорожного переезда через железнодорожные пути возле <адрес> ЧР, бездействия со стороны администрации нет, поскольку ведется необходимая переписка с руководством ОАО «Российских железных дорог» в полномочия которой согласно Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , входит разрешение вопроса об открытии железнодорожного переезда возле д. <адрес> ЧР.

На основании вышеизложенного суд не находит оснований признать бездействия администрации Тюрлеминского сельского поселения по организации первичных мер пожарной безопасности, выразившееся в части не оборудовании подъездных путей в <адрес> незаконными. Кроме того суд с учетом вышеизложенного так же не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в части обязать администрацию Тюрлеминского сельского поселения оборудовать дороги, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, водоисточникам используемым для целей пожаротушения для пожарной техники в <адрес>, оборудования подъездов к пожарным водоемам в <адрес> с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, поскольку установлено в судебном заседании, что возможностей для выполнения указанных мероприятий администрация Тюрлеминского сельского поселения до открытия железнодорожного переезда не имеет.

Вместе с тем суд считает, что исковые требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, по организации первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, выразившееся в отсутствии воды в противопожарных водоемах, в <адрес> Чувашской Республики, отсутствии переносной мотопомпы в <адрес> Чувашской Республики и обязании администрацию Тюрлеминского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики поддерживать противопожарные водоемы в <адрес> Чувашской Республики в постоянной готовности, обеспечить <адрес> Чувашской Республики переносной мотопомпомпой, обоснованными, т.к. они во первых признаны ответчиком, во вторых основаны на установленной нормативными актами обязанности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Тюрлеминского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, по организации первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, выразившееся в отсутствии воды в пожарных водоемах, в <адрес> Чувашской Республики, отсутствии переносной мотопомпы в <адрес> Чувашской Республики.

Обязать администрацию Тюрлеминского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики поддерживать пожарные водоемы в <адрес> Чувашской Республики в постоянной готовности, обеспечить <адрес> Чувашской Республики переносной мотопомпомпой в месячный срок со дня вступления данного решения суда в законную силу.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10-ти дней со дня принятия его в окончательной форме через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья В.Г. Порфирьев

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ