индивидуальный предприниматель БОЮЛ признан виновным в совершении административного правонаршения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козловка <дата изъята> года

Судья Козловского районного суда Бурмистрова Т.Л. рассмотрел административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Семенова В.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Проверив протокол об административном правонарушении, определение о передаче материалов дела об административном правонарушении в Козловский районный суд ЧР для рассмотрения, приобщенные материалы, выслушав представителя УФМС России по Чувашской Республике, индивидуального предпринимателя Семенова В.Н., судья

установил:

<дата изъята> г. при проверке документов по соблюдению требований миграционного законодательства в части привлечения и использования иностранной рабочей силы по адресу ул. Ленина д. 11 г. Козловка Чувашская Республика, сотрудником ТП УФМС России по Чувашской Республике в Козловском районе, установлено, что индивидуальный предприниматель Семенов В. Н. после заключения трудового договора с гражданином Узбекистана П., <дата изъята> года рождения не подал уведомление в установленный трехдневный срок о привлечении и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, чем нарушил пункт 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу».

Согласно данному требованию, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

В результате проводимых оперативно-профилактических мероприятий «Регион», было установлено, что П. имеет разрешение серии 21 № <число изъято> от <дата изъята> г. на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, выданного Управлением ФМС России по Чувашской Республике, как того требует ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающая право иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность при наличии соответствующего разрешения на работу.

По результатам проверки <дата изъята> года в виду отсутствия уведомления о привлечении и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, поданного в установленный трехдневный срок, в отношении индивидуального предпринимателя Семенова В. Н. начальником ТП УФМС России по Чувашской Республике в Козловском районе Шишкиным Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена, о чем свидетельствует наличие расписки Семенова В.Н. в протоколе.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Семенов В.Н. вину признал, отметив, что такое нарушение произошло впервые, из-за недостаточного знания изменений в новом законодательстве. Суду пояснил, что их сельскохозяйственное предприятие занимается посевными работами, выращивает и перерабатывает сельскохозяйственную продукцию, не имеет достаточных средств для уплаты штрафа. В настоящее время уведомление в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в орган исполнительной власти направлено.

Представитель УФМС России по Чувашской Республике Шишкин Е.В. суду показал, что <дата изъята> г. при проверке документов по соблюдению требований миграционного законодательства в части привлечения и использования иностранной рабочей силы ИП Семеновым В.Н. им было выявлено административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, на иностранного работника склада П. не было направлено уведомление. Указал, что нарушение у индивидуального предпринимателя Семенова В. Н. зафиксировано впервые, он не настаивает на максимальном наказании.

В действиях ИП Семенова В.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства», которая предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судья назначает административное наказание с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, материального положения, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ судья относит совершение правонарушения впервые, деятельное раскаяние и принимаемые меры для устранения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.

При определении меры административного наказания суд учитывает, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу обеспечения режима государственной границы Российской Федерации и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах судья, признавая индивидуального предпринимателя Семенова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности КФХ на 14 суток. При назначении данного наказания суд учитывает приведенные Семеновым В.Н. доводы о материальном положении КФХ, существование которого без весенне-полевых работ невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.3ст. 30.1 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Семенова В.Н. - главы КФХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности КФХ на 14 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Cудья Т.Л.Бурмистрова