Постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике- Чувашии отменено



Дело № 12-40/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном

правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., с участием защитника Юркова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в помещении суда жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по которому

Майорову <данные изъяты>, главе администрации Козловского района Чувашской Республики,

назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Козловского района Чувашской Республики Майоров И.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. Как следует из описательно-мотивировочной части данного постановления ДД.ММ.ГГГГ комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Волгастройконтроль» на действия котировочной комиссии администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок на выполнение работ по строительному контролю за проведением дорожных работ строительства автомобильной дороги «Козловка-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево» (участок Дятлино-Картлуево) в Козловском районе Чувашской Республики. В рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика выявлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в том, что муниципальным заказчиком- администрацией Козловского района Чувашской Республики 18.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по строительному контролю за проведением дорожных работ строительства автомобильной дороги «Козловка-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево» (участок Дятлино-Картлуево) в Козловском районе Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 356563,00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ на данный запрос были поданы две заявки: ООО «Гидротехник» и ООО «Крисдор». Муниципальным заказчиком в пункте 2 формы котировочной заявки указан адрес электронной почты jark2005@mail.ru, а в извещении о проведении запроса котировок указан иной адрес электронной почты construct@kozlov.caр.ru. Вопреки требованиям ч.ч. 1,2 ст. 45 указанного Закона о размещении заказов, исходя из информации, размещенной на официальном сайте, невозможно было достоверно определить верный адрес электронной почты. В нарушение п. 8 ст. 43 Закона в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта. С учетом этого, сделан вывод о виновности Майорова И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Глава администрации Козловского района Чувашской Республики Майоров И.Г. обратился с жалобой в суд, считая постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным, вынесенным с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, вследствие чего, подлежащим отмене. В обоснование ссылается на то, что при рассмотрении дела не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение. Так, остался без внимания тот факт, что в соответствие со ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Постановлением от 15.04.2011г. № 158 при администрации Козловского района Чувашской Республики была создана конкурсная комиссия по закупке продукции, работ и услуг для муниципальных нужд, наделенная функциями аукционной, котировочной, конкурсной комиссии под председательством Рожкова И.В., и.о. начальника отдела строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры. Следовательно, считает, что по рассматриваемому правонарушению к ответственности привлечено ненадлежащее лицо, не наделенное полномочиями по размещению конкурсной документации на официальном сайте в сети Интернет, поскольку административное правонарушение в данном случае допущено в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением членом комиссии своих должностных обязанностей. Кроме этого, полагает, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением ст. 28.5 КоАП РФ, так как о совершении административного правонарушения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии стало известно ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента принятия решения по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волгастройконтроль», а протокол об административном правонарушении составлен был лишь ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на нормы КоАП РФ, просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.

Защитник Юрков А.Н. жалобу поддерживает по изложенным в ней мотивам и основаниям, просит удовлетворить. Считает, что глава администрации Козловского района Чувашской Республики Майоров И.Г. к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ привлечен незаконно, является ненадлежащим лицом, его виновность ничем не доказана. Обращает внимание на то, что постановлением главы администрации Козловского района от 15.04.2011 № 158 при администрации Козловского района Чувашской Республики создана конкурсная комиссия по закупке продукции, работ и услуг для муниципальных нужд Козловского района в составе председателя Рожкова И.В., и.о. начальника отдела строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры, и четырех членов комиссии. Полагает, что члены данной комиссии несут персональную ответственность за свои действия (бездействие). Контроль за исполнением постановления возложена на первого заместителя главы администрации- начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации района Палагина В.Е. Согласно положению об отделе экономики и имущественных отношений администрации Козловского района, утвержденному постановлением главы Козловского района № 58 от 02.02.2010, организация и контроль за системой размещения заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд района возложена на данный отдел. Считает, что при административном производстве допущены существенные процессуальные нарушения, влекущие отмену обжалуемого постановления, в частности, нарушены требования ст. 28.5 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии, надлежаще извещенный о месте и времени, на рассмотрение жалобы Майорова И.Г. не явился. По судебному запросу заместителем руководителя УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Гавриловым А.А. представлен материал административного производства в отношении Майорова И.Г. Кроме этого, от данного должностного лица поступил отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Майорова И.Г. без удовлетворения. Считает, что изложенный в жалобе довод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным, поскольку истекает лишь ДД.ММ.ГГГГ Совершенное Майоровым И.Г. административное правонарушение посягает на установленный законом режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказа. Полагает, что действия Майорова И.Г., выразившиеся в пренебрежительном отношении к выполнению возложенной на него публично-правовой обязанности председателя котировочной комиссии, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям, наказание ему назначено в пределах санкции, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом мнения защитника Юркова А.Н. и поступившего отзыва, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Майорова И.Г. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии. Заслушав защитника Юркова А.Н. и исследовав представленный материал, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела контроля за размещением заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии Чагиной Г.В. в действиях Майорова И.Г. выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с диспозицией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность налагается за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Установление виновности лежит на органе, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Составленный начальником отдела контроля за размещением заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии Чагиной Г.В. протокол от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ. В нем событие административного правонарушения должным образом не расписано, имеются противоречивые сведения.

В частности, не указаны место его совершения, а также какие именно виновные действия (бездействие) совершил глава администрации Козловского района Майоров И.Г., как должностное лицо, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Его виновность в совершении данного правонарушения ничем не обоснована.

При описании правонарушения указывается, что была рассмотрена жалоба ООО «Волгастройконтроль» на действия котировочной комиссии администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок на выполнение работ по строительному контролю за проведением дорожных работ строительства автомобильной дороги «Козловка-Сятракасы-Солдыбаево-Картлуево» (участок Дятлино-Картлуево) в Козловском районе Чувашской Республики, которая нашла свое подтверждение при проведении внеплановой проверки. В материалах дела имеются сведения о персональном составе котировочной комиссии, председателем которой является Рожков И.В., и.о. начальника отдела строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры. Вместе с тем, сделан вывод о виновности муниципального заказчика (в лице главы администрации Козловского района Чувашской Республики Майорова И.Г.).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье разъясняется, кого следует понимать под должностным лицом. Отмечается также, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29-7.32, части 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2, ст. 19.7.4 настоящего кодекса- заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Аналогичные нарушения и упущения содержатся и в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, обжалуемое постановление не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 29.10 КоАП РФ, вопреки которым в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Майорова И.Г. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, полностью не указаны, принятое решение по делу является немотивированным. Виновность Майорова И.Г. в совершении правонарушения не обоснована.

Указанные нарушения являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Следовательно, привлечение Майорова И.Г. к административной ответственности нельзя признать законным. Вследствие этого, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело возвращению в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии. Другие приведенные в жалобе Майорова И.Г. доводы необходимо учесть при новом рассмотрении дела.

Установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Оснований для прекращения административного производства при имеющихся обстоятельствах в настоящее время не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о признании Майорова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья О.А. Потемкин